МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2022 - Куартараро исследовал эволюционный M1 неспешно и в свое удовольствие: в первой половине дня использовал старый двигатель, но новое шасси и поднимался в ТОП-3 по данным Live Timing, а во второй (вечерней) сессии надолго возглавил таблицу, когда команда выкатила байк с новыми мотором. Он увидел очевидный прогресс по сравнению с прототипом поколения 2022 года и двигателем, который не мог ему позволить бороться в минувшее воскресенье более, чем за 5-е место в Гран-При Сан-Марино.
Фабио Куартараро, наконец, улыбается! Он получил хорошую прибавку в скорости
«Утро мы посвятили работе с новым шасси, перепробовали все возможные комбинации резины, чтобы сравнить дату с минувшим уикендом. Есть кое-какие преимущества, но пока трудно судить, насколько они серьезные. Например, когда я для сравнения выехал на старом байке, мне удалось поехать быстрее. Но затем я вернулся на новый и... мне определенно понравилось больше, в целом. До конца сезона у нас будет возможность опробовать его еще 1-2 раза и принять решение» - начал свой отчет Фабио.
Наконец, долгожданный тест нового двигателя: «Сегодня мы знаем, что Yamaha нужно не только критиковать, но и хвалить! Да, новый движок обеспечивает отличный ход, мы его сегодня испытывали и сравнивали... Я им доволен. У нас достаточно времени до первой гонки 2023 года в Портимао, чтобы поставить точку в вопросе ускорения. Но же сегодня мы получили лучшие скоростные показатели, чем в воскресенье».
Вторая половина тестов будет посвящена работе с аэродинамикой
Отставание по топовой скорости от Ducati сократилось до нескольких км/ч: пиковая скорость Куартараро составила 292.6 км/ч, на 3.2 км/ч меньше, чем у Жоана Зарко.
Вместе с Франко Морбиделли, Куартараро теперь собирается сосредоточиться на тестировании нового аэродинамического обвеса. Франко работал с ним с самого утра, Куартараро только один раз выехал на байке с новыми винглетами: «У нас еще есть запланированный тест аэродинамики с модифицированными винглетами, это будет интересно».