МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2023 - Комментариев по итогам первых дней шейкдауна крайне мало, поскольку это даже не тесты в полной мере, а просто обкатка: мотоциклы собирают воедино, проверяют, как всё это работает, меняют что-то, пробуют снова - и так весь день.
«Я не был в Сепанге уже 4 года, приятно вернуться сюда не в качестве туриста! - отметил Йонас Фольгер, который в 2018 году дебютировал в MotoGP, но затем был вынужден завершить карьеру из-за проблем со здоровьем. - Сегодня я не планировал проезжать много кругов, потому что план был - провести функциональные тесты, проверить, что всё работает. В основном, мы готовим байки для заводских гонщиков - вот наша работа. Я даже не обращал внимания на время круга, проехал я на секунду быстрее или медленней. Важно, чтобы Браду и Джеку достался на 100% надежный прототип. Остальное вторично».
Но технически директор KTM Factory Racing Себастьян Риссе оценивал итоги воскресенья со своей колокольни: он знает, что в RC16 модели 2023 года много нового. Прежде всего, новое шасси.
«Первый день прошел вообще отлично. Дождь немного нарушил наши планы сегодня, но я доволен, поскольку пока всё складывается для нас неплохо, мы не нашли никаких негативных ноток в работе, проделанной с декабря по февраль» - сказал Риссе по итогам понедельника.
Если верить инсайдерам, лучшее время двух дней шейкдауна в Сепанге - за Дани Педросой, но ветеран MotoGP выходил на трек без транспондера, и его время - 2:00.4 - было засечено ручным хронометром и может иметь погрешность.
Но что реально влияет на результаты и скорости, так это аэродинамика. И здесь отмечены следы коллаборации с Red Bull Advanced Technologies, то есть R&D Red Bull Racing из Формулы-1, которую привлекли к разработке более совершенного дизайна обтекателей в 2023 году.
И Себастьян Риссе не скрывает этого: «Да, у нас уже есть несколько версий [аэродинамического пакета], проведено множество предварительных испытаний в аэродинамической трубе и так далее. Но для нас важнее, что происходит на треке, и что скажут Мика, Йонас и Дани».
Мика Каллио практически не выходил на трек в эти дни, у него теперь иная задача. В Сепанге он больше помогал новобранцу GASGAS Factory Racing Августо Фернандесу с освоением KTM RC16, нежели сам ездил на байке: «Для Мики Каллио это может быть последний сезон MotoGP в качестве официального гонщика-испытателя, его новая роль больше направлена на то, чтобы научить молодых гонщиков двигаться вперед. Он здесь по большей части, как консультант и наставник» - подтвердил менеджер KTM Factory Racing.