МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2025 - Гонка в Мандалике вышла чрезвычайно острой и интересной, поскольку из борьбы сразу выбыли два наиболее вероятных претендента - Марко Беццекки, безоговорочно лидировавший в субботу, а также Марк Маркес, решивший снова пойти напролом... и поплатившийся за это.
Гран-При Индонезии от старта до финиша
Главная тема?
Если в субботу Марк действовал откровенно грубо, за что получил от Стюардов FIM штраф в виде длинного круга за контакт с Алексом Ринсом, он все же полностью контролировал ситуацию. А вот за давление на Марко Беццекки пилот Ducati Lenovo Team получил санкцию похуже - новую травму правой руки!
Как после сообщил Давиде Тардоцци, команда Маркеса «нашла кое-какие решение» в ночь с субботы на воскресенье, чтобы исправить нехватку скорости. Маркес опробовал ее на разминке и, видимо, реализовал на старте главной гонки. Оказавшись впереди Беццекки, он, впрочем, не был реально быстрее Марко и его Aprilia во втором секторе...
Марко Беццекки снова проиграл старт, как и в субботу, оказался за спинами у соперников, откуда стал быстро прокладывать путь наверх. У него действительно был грандиозный запас скорости, особенно, в длинных связках. Особенно, в Т6-Т7, где он проезжал быстрее Ducati в среднем на 0.2 секунды.
Однако, Марк Маркес оказался преградой на пути Беццекки:
Пока есть неофициальные подтверждения от менеджера Ducati Lenovo Team Тардоцци, а также от Медицинского Директора MotoGP Анхеля Чарте, но есть подозрение, что сломана та же кость правой руки, которую Марк так сильно повредил в 2020 году, что потребовало 4 операции. Другие сведения говорят о подозрении на перелом ключицы. Анхель Чарте назвал именно плечевую кость, также сообщив, что необходимо проверить связки и сухожилия на предмет повреждений - это может оказаться еще болезненней, чем наличие трещины в кости. Ждем официальных пресс-релизов и результатов обследования в Мадриде, куда Маркес намерен вылететь первым же рейсом.
В отсутствие Марка и Марко, за победу и подиум в бои ринулись все, кто давно хотел взойти на подиум, но по разным причинам был лишен этой возможности
Краткий обзор Сражения за Мандалику:
Сражение было очень разноплановым, но только не за победу!
Первое золото новичка
После схода Беццекки, Фермин Альдегер из Gresini Racing, ставший быстрейшим Ducati в Мандалике вопреки всем проблемам у заводских пилотов, довел до конца погоню за первым Большим Призом в Королевском классе.
Лука Марини претендовал на 2 место на протяжении практически всей гонки
На старте лидерство захватил Педро Акоста из Red Bull KTM Factory Racing, а Лука Марини задумал Большую Игру, увязавшись за ранними лидерами и навязывая Акосте и Альдегеру борьбу.
В субботу итальянца лишили 6-го места за проблему с давлением, в которой он точно не был виноват, и Лука до последнего боролся за шанс оказаться на подиуме... или даже побороться за победу на Honda.

Фермин Альдегер, наконец, провел идеальную гонку за первой победой
Но Альдегер перехватил инициативу после шести кругов - и больше не дал шанса ни одному из преследователей. На финише Альдегер оказался с преимуществом почти в 7 секунд!!!
Другая гонка
Третья часть схватки за подиум началась с прибытием Рауля Фернандеса, Алекса Ринса и Алекса Маркеса. Их дуэль за 2-3 место длилась 12 кругов подряд и изобиловала обгонами. И тут важно, какие ставки сделали на гонку команды перед стартом, и как они сыграли.

Алекс Ринс сделал неверную ставку на Soft
Нам прислали самую точную сводку выбранных компаундов Michelin, с последними изменениями. Выбор резины производился уже на стартовой решетке, и он был чрезвычайно пёстрым по сравнению с субботним спринтом!
Если в субботу все, - за исключением Брада Биндера и Педро Акосты из KTM, - выбрали Soft/Soft, а пилоты KTM поплатились за выбор более жесткой задней шины, то в воскресной гонке предпочтения были самыми разнообразными: выбор базировался на финальном тесте решений на утренней разминке.
Большинство пилотов MotoGP выбрали задний Medium - 16 гонщиков, включая Марка Маркеса, Марини, Беццекки и Баньяю. Но трое взяли новый асимметричный Soft, чтобы атаковать сразу, прямо со старта. Среди исключительных особ оказались три пилота Yamaha - Фабио Куартараро и Алекс Ринс, а также Мигель Оливера, Миллер же предпочел остаться на Medium. Выбор передних шин различался еще ярче: использовались все три компаунда - Soft, Medium и даже Hard.
Алекс Ринс ворвался в схватку за подиум на 14-м круге и продолжал ее яростно, настолько, насколько позволяли мягкие шины... до 23-го круга, когда те сказали - «мы - всё, чувак!» - и Ринс тут же откатился на 6 место, чтобы завершить гонку рядом с Мигелем Оливерой, на 10 и 11 местах. Чудес при температуре асфальта +55°С не бывает!..
Луке Марини не удалось сдержать атаки Алекса Маркеса и прошедшего на 4-ю позицию за 3 круга до финиша Брада Биндера. Лука замкнул ТОП-5, на этот раз, без всяких оговорок и проблем с давлением. Раулю Фернандесу на этот раз не удалось удержаться в группе лидеров, он замкнул ТОП-6, опередив Куартараро.
«Мы знали, что у нас есть потенциал. Может, не для победы, но для 2-3 места - да, - прокомментировал исход гонки Педро Акоста. - Мы готовились к тому, чтобы взойти на подиум, но понимаем, что придется еще много работать»
Акосте удалось подвинуть Алекса Маркеса на 3 место, благодаря смелой атаке на торможении за 3 круга до финиша. Маркес-младший уже стал страдать от выбора мягкой передней покрышки к этому моменту и предпочел завершить гонку на подиуме, без лишнего риска.
«Труднейший день, конечно. И я потерял массу позиций на старте из-за собственной ошибки. Я восстанавливал темп по-чуть-чуть каждый круг. Но последние три были уже через чур для меня... совсем не так, как для Фермина! Он провел тут свой лучший уикенд в карьере, однозначно!!» - заявил в конце Алекс Маркес
Для Пекко Баньяи гонка началась с абсолютного провала: уже на старте он проиграл все позиции и оказался буквально - последним, но до финиша не доехал, упав на 8-м круге. Таким образом, Ducati Lenovo Team не заработала за этот Гран-При ни одного очка, и при этом, в субботу забрала себе командный титул!..
Gresini Racing, напротив, обернула Гран-При Индонезии в абсолютный триумф, заработав в командный чемпионат 56 очков, но... слишком поздно, чтобы удержать заводскую Ducati от досрочной победы, которая выглядела слишком странно, и от того, ничего в паддоке Мандалики подопечные Луиджи Даль′Иньи в эти выходные не праздновали - вообще нечего было праздновать!!! Побитое лицо Джиджи как символ этой ситуации...
Победу в гонке Альдегера, в целом, можно назвать доминирующей, поскольку он изначально был на уровень выше всех. Возможно, кроме только одно человека - Беццекки, который, впрочем, решил не участвовать в розыгрыше этого Большого Приза.
«Я просто не могу в этом поверить в данный момент, - начал оправдываться Альдегер. - Всё, что нам следует, это продолжать в том же духе. Это не причина засслаблять булки и праздновать. Хотя, конечно, сегодня мы закатив вечеринку - вся Gresini, которой я так благодарен»
Последствия Гран-При Индонезии мы еще будем ощущать следующие пару месяцев, поскольку Тихоокеанский тур MotoGP 2025 года только начался, и следующая гонка состоится через пару недель на Phillip Island Circuit в Австралии.
Очевидно, что паддок MotoGP уже немного подустал за 18 этапов. Обратите внимание на обилие аварий и травм на последних 2-3 этапах: на старт в Мандалике вышли только 19 пилотов, а в Австралии их может оказаться даже меньше. А впереди еще четыре этапа!