МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2023 - В 2016 году в MotoGP вступило в действие правило единой для всех производителей управляющей электроники и контрольно ПО, тендер на разработку и производство блоков ECU выиграла итальянская Magneti Marelli.
Magneti Marelli AGO 340
С 2016 года 32-битные блоки Magneti Marelli AGO 340 не менялись физически, их дизайн оставался единым, согласно регламенту и договоренностям внутри MSMA. Но к 2023 году итальянские разработчики выпустили новую версию. Однако, воплотить план по внедрению апгрейда пока не удастся: Magneti Marelli не успели произвести достаточное количество прототипных блоков серии AGO 340 к официальным тестам IRTA MotoGP в Портимао - именно там прототипы в финальной спецификации будут проходить омологацию FIM.
После тестов в Сепанге Ассоциация производителей прототипов (MSMA) получила официальное уведомление итальянского производителя, что в Португалии могут быть поставлена только половина партии. MSMA известила Техническую Дирекцию MotoGP об этой ситуации.
Рассматриваются два сценария: омологация пройдет в двух вариантах - заводские прототипы с новым ECU, саттелиты - со старыми, а затем, в середине сезона они должны быть заменены; второй сценарий, это откат к использованию версии 2016 года на всех прототипах до поступления полной партии.
Источник в Magneti Marelli на условиях анонимности объяснил ситуацию: «Новые блоки не отличаются от предыдущей версии радикально, но гораздо более производительные в целом. Кроме этого, они не имеют существенного превосходства над старыми. Просто там установлен новый процессов и удвоено количество памяти».
Стало известно, что новые блоки ECU получат в Португалии только заводские команды. Они должны успеть опробовать их до старта сезона, то есть, до 24-25 марта (Гран-При Португалии).