МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
4 апреля 2019 в 09:15 | 78658
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Программа YakhnichAthelete - все новости

Road to MotoGP: Артём Мараев - дневники Red Bull MotoGP Rookies Cup - Full gas!!!

Официальный шейкдаун Red Bull MotoGP Rookies Cup 2019 на Circuito de Jerez в самом разгаре, два дня напряженной работы уже позади, и Артём Мараев из программы Атлетов Yakhnich Motorsport (YakhnichAthlete) сделал важные шаги вперед в освоении совершенно незнакомого пока еще прототипа Moto3 - KTM RC250R.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2019 - Дневники Red Bull Rookies Cup

Все же, Rookies Cup - это школа, даже, скорее, большой bootcamp, где одновременно юным пилотам приходится постигать несколько наук: не только как ехать, но и как выглядеть, как себя вести и - как быть Пилотом MotoGP.

Подготовительный день с большим брифингом и фотосессиями - события уже минувших дней, и тогда пилоты Rookies Cup еще были каждый сам по себе. Но во вторник единое рабочее пространство - два больших сдвоенных бокса Circuito de Jerez, наполненные KTM-ми, - ожило. 25 мотоциклов были подготовлены для работы. Но не все смогли выйти на трек.

Учиться, учиться и еще раз учиться
Учиться, учиться и еще раз учиться


Одно из первых, чему учат в Rookies Cup, что пилот - это все: он играет главную роль, не мотоцикл. Мотоцикл у всех один и тот же, никакой разницы между ними. Только пилот может ехать лучше или «как все».

Шеф-инструктор Red Bull MotoGP Rookies Cup Дани Рибальта - говорит об этом каждые 5 минут. Он знает, что перед ним не новички. Многие из этих 14-16-летних парней уже выиграли национальные чемпионаты, а кто-то, как Мараев, и международные. И все равно, делает на этом акцент: важно, как каждый освоит «свою пушку», настроит ее - и сделает новый шаг вперед, а затем еще и еще.

Шеф-механик серии Чави Лариус добавляет, что железо - ничто, мотоцикл соберут новый, если понадобится, лишь бы пилот оставался цел.

И это - второе самое важное: можно проехать быстро одну сессию - и грохнуться, да еще и поломаться. И пропустить все остальные сессии, а то и месяц. В гараже два грустно стоящих готовых к бою KTM RC250R - их хозяева явно переусердствовали с тренировками еще до шейкдауна: австралиец сломал руку, он приехал на сборы, но ездить не будет; другой пилот пытается ездить после травмы ноги, по паддоку перемещается на костылях. Много ли он наездит за эти три дня, да с какими результатами?..

Дани Рибалта рассказывает, насколько коварен 8-й поворот Circuit de Jerez
Дани Рибалта рассказывает, насколько коварен 8-й поворот Circuit de Jerez


Прогулка по Circuito de Jerez с Дани Рибальтой - первый урок пилотажа для парней, участие в нем необязательное, но из 23 человек, кто выйдет на трек на следующее утро, только у 12-14 есть опыт езды по Хересу на KTM RC250R.

«Мы здесь не для того, чтобы научить вас ездить на мотоцикле. Мы знаем, кто вы. Мы видели, как вы ездите и на что способны. Наша задача лишь раскрыть ваш потенциал», - говорит он юным пилотам.

Небольшое отступление. Если вы считаете, что «да кто это такой- Дани Рибальта»? - не Маркес и не Росси. Дани - испанский прорайдер, участник FIM Endurance World Championship, победитель 24 часов Ле Мана, призер 24 Heures Bol d′Or, постоянный участник и один из соорганизаторов барселонских гонок Superprestigio, бронзовый призер Superprestigio 2015 года - на подиуме с Маркесом, основатель собственной гоночной школы в Кастильоне. А вот небольшой ролик из его серии Supermoto No Limits, посмотрев который сами поймете, у кого Марк Маркес научился своим волшебным трюкам по «спасению» Honda RC213V коленкой и локтем:

Первый день bootcamp-а - чисто тренировочный, самый ездовой из всех. Он специально заточен только под езду, чтобы новобранцы вкатались в новый трек и в новый байк. Чтобы усвоили некоторые особенности Circuito de Jerez. Прогулка по трассе интересна не только для пилотов. Я тоже узнал много интересных нюансов, касаемо именно Moto3 на этой трассе. Они радикально отличаются от езды по Хересу на супербайке, «шестисотке» и прототипе MotoGP!

Ветеран MotoGP Колин Эдвард на пит-лейне в Хересе - эти мелкие байки - громкие пушки! Громче моего 50-го калибра.
Ветеран MotoGP Колин Эдвард на пит-лейне в Хересе - эти мелкие байки - громкие пушки! Громче моего 50-го калибра.


Первым-наперво, KTM RC250R - не «какая-то четвертушка», а самая настоящая пушка. 49 л.с. на 13000 об./мин. не кажутся впечатляющими, если не учитывать, что это прототип для Мото Гран-При: его поведение коренным образом отличается от любого другого 250-кубового мотоцикла.

Короткий мегафон от Akrapovic выдает 117 дБ убийственно громкого, низкого звука
Короткий мегафон от Akrapovic выдает 117 дБ убийственно громкого, низкого звука


Очень быстро достигается пик крутящего момента, при этом, при закрытии ручки мотоцикл буквально «встает колом»: торможение двигателем такое, что поймать хайсайд проще простого. Когда на пит-лейне стартуют 20 этих прототипов, уши начинают кровоточить - звуковая волна 115-117 дБ от каждого мотора!..

Чави Лариус коротко инструктирует перед выездом, напоминает про эту особенность, а Дани Рибалта добавляет - уже по технике пилотирования: не стоит слишком резко бросать ручку, как многие привыкли, например, на Supersport 300. Один комплект сцепления рассчитан на... один день использования: три дня тестов - три комплекта сцепления. При этом, никаких проблем в техническом плане - любой каприз, настройка. В первые же сессии возникли вопросы к прототипным тормозным дискам и колодкам компании Galfer, которая выступает техническим партнером Red Bull MotoGP Rookies Cup.

Инженеры Galfer обходят пилотов и вместе с Лариусом проводят небольшой брифинг, собирают feedback. Очевидно, что проблему со слишком мягкими колодками подмечают многие - диски с колодками тут же заменяют на другие. С ними уже лучше.

Технический брифинг по шасси с шеф-механиком Red Bull MotoGP Rookies Cup, инженером по подвескам и тормозам - все всерьез!
Технический брифинг по шасси с шеф-механиком Red Bull MotoGP Rookies Cup, инженером по подвескам и тормозам - все всерьез!


7 полных сессий по 20 и 25 минут отработали в первый день тестов. На времена круга ориентироваться сложно. Во главе списка ехал японец Юки Куни, чемпион японского «кубка талантов» HRC NSF250R Challenge 2015 года, участник CEV Moto3 (лучшее место на финише - 4-й) - проехал 1:48, когда большинство едут 1:51-1:53. Максимальные скорости у Куни ниже, чем у многих, кто пытался выезжать на слипстримах. В то же время, у него лучшие сектора - он самый быстрый. И он уже знаком с повадками RC250R. В то же время, француз Лоренцо Фейон, который буквально поселился в Хересе с нового года и тренировался под руководством отца на KTM RC250R - 12-14-й в списке, всего в нескольких позициях от Артёма, который увидел свой RC250R только во понедельник.

«Мы ждали, что мотоцикл непростой, и мы до этого на подобном никогда не катались, - резюмирует итоги первого дня Ваня Купченко. - Это реальный прототип: очень легкий, жесткий и агрессивный; реагирует на любое изменение сетапа; на нем невозможно ехать медленно».

На старт!
На старт!


После нескольких сессий Иван советует Тёме проехать несколько кругов - быстро, а затем один неспешно, чтобы отдохнуть, а затем снова быстро. Артём возвращается после сессии и говорит, что «неспешно ехать еще тяжелее» - с мотоциклом приходится бороться, и он управляется лучше, если идет быстро.

«Уровень соперников тоже очень высокий. Уровень вообще всего здесь - чрезвычайно высокий, и мы такого нигде еще не встречали. Например, мы за сегодня выкатали три полных комплекта Dunlop. На штуку евро. Они столько стоят. Просто Dunlop - технический партнер Rookies Cup. Чави перед последней сессией сегодня подошел и сказал прямо: если падение - ерунда, главное, чтобы сам не поломался, а мотоцикл - починят быстро, все есть! Только - газуй, не сдерживай себя. В ADAC Junior Cup, где KTM тоже партнер, ничего такого: там каждый покупает себе мотоцикл и обслуживает его сам, или арендует. Мы арендовали, но купить было бы дешевле. Но любая проблема - это все решается только за свой счет».

У персонального механика пилота не очень много функций/допусков: он может менять колеса, покрышки, снимать-ставить пластик и т.д
У персонального механика пилота не очень много функций/допусков: он может менять колеса, покрышки, снимать-ставить пластик и т.д


Артём добавляет: «Думаю, если кто-то захочет пересесть на Moto3 с SSP300, ему... KTM понравится! Мотоцикл крутой, рулится очень хорошо на фоне "трехсотки", разгоняется и тормозит - гораздо лучше. Все аспекты, связанные с ездой - лучше, именно с точки зрения гонщика. Контроль лучше. Во всем. И я еще не полностью его понял. А с треком проблем нет».

Единственным опытом Артёма в Хересе были гонки испанского кубка PreMoto4 (85 куб.см.), который уже давно почил и теперь заменен более близким к Moto3 классом. И это было 6 или 7 лет назад. Задача на первый день была простая: ничего не трогать - ни подвеску, ни геометрию, а только вкатиться в байк и нащупать его возможности. Поэтому Мараев использовал 100% трекового времени. Когда другие пилоты один за другим возвращались на пит-лейн и крутили настройки или советовались с инженерами, Тёма ездил - и наездил больше всех кругов. Без оглядки на время круга. На Circuito de Jerez много быстрых закрытых поворотов, которые нужно выучить и запомнить на уровне мышечной памяти. У кого из юниоров эта память уже была, те и занялись мотоциклами. Удивительно, что тому же Фейону это не слишком помогло - он так и не вышел в ТОП-10.

Helmets on! Дани Рибальта командует готовность к новой сессии
Helmets on! Дани Рибальта командует готовность к новой сессии


После обеденного перерыва бокс обходит Дани Рибалта и вкрадчиво так всем пилотам: парни, вы сейчас поели, первые несколько кругов - спокойно езжайте, ОК? Концентрация снижается после приема пищи.

Второй ездовой день оказался гораздо тяжелее первого. Во-первых, из 23 пилотов 15 что-то нащупали и ускорились. Артёму, наконец, пришлось заниматься настройками, поскольку при ускорении он стал «убивать» резину - вот тут и началась самая интересная работа, поскольку крутить подвеску может только инженер WP - Санти Морейя, а ему еще нужно четко сформулировать задачу, определить и дать feedback. Время, потраченное на полную перестройку шасси с заменой пружины и геометрии не пропало даром: Тёма тут же на новой резине выдал лучший круг двух дней, ускорившись до 1:51.2 - и приблизился к ТОП-10. Мотоцикл полностью преобразился, дальше - только улучшение.

«Я уже примерно понимаю, что из себя представляет этот KTM. Это прикольный, - подвел итог двух ездовых дней Артём Мараев. - С ним все нужно делать по-максимуму: тормозить по-максимуму и разгоняться - только по-максимуму, никаких "прокатов", иначе он либо начинает скользить, либо пытается тебя скинуть. Вижу, к чему надо стремиться. Посмотрим, что будет дальше!»

Первая практика: Артём уже приучился вести дневник тренировок, но еще не запомнил, что кепка должна сидеть прямо
Первая практика: Артём уже приучился вести дневник тренировок, но еще не запомнил, что кепка должна сидеть прямо


«Большой брат» (Dorna Sports) продолжает следить за пилотами Red Bull MotoGP Rookies Cup: каждый день в боксе новый фотограф или видео-оператор. Парни должны привыкнуть к присутствию камер - не отвлекаться на них. За три дня через гараж Кубка прошли фотографы почти всех технических и коммерческих партнеров - от Dunlop до Ipone. Видео отчеты вы можете видеть на официальной странице в Facebook. В конце каждого дня - фотосессия. Четверг - особый день - Media Day: каждый новобранец будет давать интервью на камеру, учиться говорить. Езды в этот день не планируется, практически, день отдыха. Но общение с медиа - это тоже большая работа.

Ура! Есть прогресс - Артёму потребовалось два дня, чтобы полностью пересобрать KTM RC250R под себя - и поехать быстрее на 2 сек.
Ура! Есть прогресс - Артёму потребовалось два дня, чтобы полностью пересобрать KTM RC250R под себя - и поехать быстрее на 2 сек.


Судя по прогнозу, пятница будет днем дождливым - и до Хереса доберутся тучи, которые пугали Мадрид и Валенсию всю минувшую неделю... И «это же великолепно!», считает Купченко: «Ладно, Херес! вероятность дождя в мае, конечно, небольшая; а вот взять Ассен - приезжаешь такой в Ассен, первые практики откатал по сухому, а в воскресенье - дождь. И что делать? Без дождевой практики, выйти на гонку... Не, это хорошо, что будет дождь. Нам нужен».

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message