МОТОГОНКИ.РУ, 31 декабря 2022 - По заявлениям менеджера Фернандеса, «за ним стояла очередь из команд, желающих заполучить пилота».
Когда в мае 2022 года стало известно, что Фернандес отказался продлевать предложенный ему контракт с KTM, заговорили о заинтересованности 2-3 производителей - это Ducati, Aprilia и даже Yamaha.
История с Yamaha, впрочем, с самого начала висела на волоске из-за того, что RNF не спешила продлевать контракт с японским заводом насчет статуса саттелита. В итоге, RNF стала саттелитом Aprilia и подписала Фернандеса на 2023 год, этот проект спонсировался головным офисом в Ноале. А что с Ducati?
До последнего момента тема с возможным переходом Рауля в одну из команд Ducati витала в воздухе. Но на деле, она перестала интересовать Борго-Панигале сразу же, как стало ясно, что KTM Factory Racing потребует выкуп за своего пилота - это было прописано в контракте как защита инвестиций Маттигхофена. Точно такой же контракт до того подписывал Хорхе Мартин, и Хорхе пришлось заплатить из своего кармана 80 тысяч евро, чтобы перейти в Pramac Ducati. За Фернандеса KTM потребовали порядка 120000 евро - половина его чистого гонорара за 2022 год. Рауль не захотел платить эти деньги сам, «штраф» предложили оплатить Ducati.
«...но когда мы поняли, что нам придется платить за освобождение Рауля из-под действия контракта с KTM, мы прекратили переговоры, - заявил спортивный директор Ducati Corse Паоло Чьабатти в предновогоднем интервью Speedweek. - У нас принцип: не платить за пилотов, ни для кого не делаем исключений. Хотя мы понимали, что Рауль был крут в Moto2 в 2021 и его потенциал огромен...»
Договор с RNF и Aprilia был заключен практически сразу после того, как в Ducati подтвердили, что сделка с выкупом не состоится.