MotoGP: Немного статистики и фактов о Гран-При Испании
Circuito de Jerez близится к своему 30-летнему юбилею. Автодром, построенный в андалусской деревеньке сделал ее известной на весь мир через 15 лет. В Хересе решались судьбы титулов MotoGP, здесь происходили самые интересные схватки между звездами Больших Мотоциклетных Призов. Что мы можем не знать о Гран-При Испании? Кажется, почти все, но...
МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2015 - В эти выходные состоится 29-й гоночный уикенд в Хересе. С 1987 года и по сей день гонки Гран-При Испании по MotoGP проводятся именно здесь. Херес рос вместе с популярностью MotoGP в Европе: от поселка в 500 семей, которые занимались, преимущественно, сельским хозяйством до вполне крупного города с 220-тысячным населением и собственным международным аэропортом - за 20 лет. Херес-де-ла-Фронтера - самый успешный проект Dorna Sports, как отмечают боссы каталонской компании. Автодром был заложен в регионе, где никогда не было моторного спорта, что помогло провинции Кадис вместе с Хересом превратиться из заштатного курорта на Атлантике до центра Андалусии.
В конце апреля-начале мая каждого года в Херес съезжаются десятки тысяч мотоциклистов со всего мира. С 2013 года здесь проводится и этап World Superbike, теперь на регулярной основе.
В календаре MotoGP есть только один трек, который продержался в гоночной серии дольше - это исторический TT Assen Circuit.
Интересно, что в Хересе испанским гонщикам Больших Призов везло куда больше, чем иноземцам. Только три иностранца выигрывали Гран-При Испании за всю историю Circuito de Jerez: Валентино Росси (2002, 2003, 2005, 2007 и 2009), Лорис Капиросси (2006) и Кейси Стоунер (2012).
Испанцы доминировали в Хересе: Альберто Пуч, Алекс Кривье, Сете Жибернау, Дани Педроса, Хорхе Лоренцо и Марк Маркес - с 1995 по 2014 вместе взяли 10 Больших Призов. Причем, победа Пуча 7 мая 1995 года стала первой для испанских пилотов на родной земле, так что у Jerez de la Frontera особая аура.
В заводской команде Suzuki считают, что Circuito de Jerez подходит им, что это место, где Алешу Эспаргаро должно вновь крупно повезти. На деле, в истории Премьер-класса у Suzuki уже случались прорывы в Хересе. Кенни Робертс-младший выиграл Гран-При Испании в классе 500 куб.см. в 2000 году прежде, чем стать чемпионом мира.
Пилот repsol Honda Марк Маркес выиграл в 2014 году гонку, стартовав с поул-позиции. Это произошло (победа с поул-позиции) впервые за очень долгий период: до Марка такого сумел добиться только Лорис Капиросси в 2006.
Валентино Росси может взять в Хересе 200-й подиум в эти выходные. Победа в Аргентине стала 110-й в карьере итальянца, 71-й в Королевском классе, число подиумов в MotoGP достигло 140, а общее их число - 199.
Росси считается самым успешным пилотом эры 4-тактного MotoGP (с 2002 года): на счету 9-кратного чемпиона мира шесть побед; еще две он одержал в Хересе в классах 125 и 250 куб.см. Но у Дани Педросы - 10 подиумов в 10 последних гонках, состоявшихся на этом автодроме. К сожалению, продлить чудесную линию Педроса в эти выходные не сможет, так как он принял решение продолжить восстановительное лечение и вернуться в гараж Repsol Honda лишь в Ле Мане.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.