МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2023 - Валентино прилетел в Валенсию на финал чемпионата MotoGP 2023 года, чтобы решить ряд неотложных вопросов. В частности, ему следовало принять решение и поставить подписи под контрактами своих пилотов: Фабио Ди Джианантонио вступил в VR46 Racing Team на место Луки Марини, который перешел в Repsol Honda. В случае с Марини, Росси выступает еще и как менеджер пилота, так что он был вовлечен в переговоры с HRC до последнего момента, как бы не пытался напустить тумана Уччио.
В конечном счете, Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda признал, что инициатива о переходе Марини в HRC принадлежала Луке и его окружению, а не наоборот, как поначалу сообщал Уччио.
Марини прекрасно дебютировал в седле Honda RC213V и показал неплохое время для первой сессии во вторник.
Но всё внимание приковал к себе другой дебют: Марк Маркес оседлал Ducati Desmosedici GP23 команды Gresini Racing и продемонстрировал время круга, с которым в минувшую субботу мог бы легко бороться за стартовую позицию на 2-3 линии стартовой решетки. То есть, с первой же попытки он поехал на Ducati так же, как проехал уикенд на Honda RC213V, с которым работал 11 лет.
Это - феноменально! И это пугает инсайдеров MotoGP, прежде всего, из лагеря Ducati. Ведь Марк Маркес не имеет контракта с Борго-Панигале, он работает по одностороннему договору с Gresini Racing, а значит, завод не имеет власти над ним и не сможет оказывать давление, как на остальных пилотов группировки... Зная упрямый характер Марка, Валентино опасается.
«Мне интересно посмотреть, как быстро Марк адаптируется к Ducati. То, что мы увидели во вторник - просто тесты, первые круги, он еще совершенно не знает байк. Марк станет чрезвычайно опасен, как только нащупает пределы. Нашим ребятам придется занять надежную позицию и быть внимательными» - сказал Росси в интервью Sky Sport.
В 2023 году оба пилота VR46 Racing Team - Лука Марини и Марко Беццекки могли на регулярной основе бороться за подиум и претендовали на победы и поул-позиции. В конечном счете, Беццекки в какой-то момент вошел в короткий список реальных претендентов на титул, но подобраться к Баньяее так же близко, как Хорхе Мартин, не смог.
Преимущества у Марко Беццекки и Фабио Ди Джианантонио перед Марком Маркесом в техническом плане в 2024 году не будет: все трое будут выступать на одинаковых Desmosedici GP23: «Мы надеялись получить GP24 для Марко и знаем, что у Ducati была техническая возможность - предоставить 5-й заводской байк VR46, но они решили сохранить статус-кво. Либо мы должны были расстаться с Марко, что не устраивало нашу сторону. Остается лишь надеяться, что разница между GP23 и GP24 не слишком велика, и что у Беццекки появится новый шанс побороться за титул в 2024 году».