МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
3 августа 2022 в 10:15 | 13268
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna пережила пандемию, но афтершок оказался сильнее: MotoGP ждет финансовый кризис?

Летние каникулы закончились, MotoGP возвращается к работе... Но источники в Испании сообщают, что в конце 2022 года Dorna Sports может в полной мере ощутить афтершок от локдауна и проблем с логистикой в мире: пережив пандемию, Королевские мотогонки стали более уязвимыми, чем раньше.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2022 - Огромные средства, которые Dorna удалось сэкономить на логистике из-за пандемии в 2020 году, не помогли компенсировать провал в сборах 2021 года. И сезон-2022 пока выглядит не лучше.

MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
перейти в фотогалерею

В 2020 году, когда весь мир закрылся на локдаун, Dorna удалось сымпровизировать - придумать новую схему ротации этапов с даблхидерами (по два этапа подряд на одной трассе), благодаря чему удалось провести достаточное количество гонок для соответствия статусу FIM World Championship. Промоутер выполнил свои обязательства и перед телезрителями, и перед партнерами, и перед Федерацией. Это обошлось Dorna очень дорого: все затраты на логистику в Европе легли на плечи промоутера, плюс, пришлось «похоронить» 45 млн евро, вернув их частично или целиком организаторам Гран-При.

Традиционно, Dorna вкладывает большую часть заработанных денег обратно в MotoGP, развивая команды и помогая им переживать сложные времена. По-настоящему тучные 2015-2019 годы позволяли компенсировать командам до 60% из расходов, и чемпионат MotoGP процветал. Появился новый Кубок мира по MotoE, инновационная серия-монокубок для электромотоциклов; введено много других новых идей. Dorna заработала рекордные средства на продаже телевизионных прав, готовилась прийти в Россию, Финляндию, Вьетнам и Мексику, расширить календарь на Ближний Восток, добавив гонки в Саудовской Аравии и/или Бахрейне. Появилось много желающих провести новые национальные Гран-При, и Dorna объявила о плане ротации трасс, чтобы состряпать календарь в 22-23 гонки при наличии 24-25 трасс в запасе... В общем, много планов.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Но все они были поставлены на паузу в 2020-21. Просто на паузу, хочет убедить нас Dorna! В многочисленных интервью Кармело Эспелета не видит никаких проблем с осуществлением своей стратегической линии 2022-2026 года.

Однако есть важный фактор, который может разочаровать: отсутствие зрителей на трибунах снизило заинтересованность спонсоров чемпионата - многие из них ушли из MotoGP, другие существенно сократили свои бюджеты. Спонсоры всегда составляли большую долю доходов Dorna, наряду с продажей телевизионных прав.

Заработок Dorna распределялся примерно так: до 85 млн приносила продажа прав на организацию Гран-При; более 100 млн поступали от прав на телевизионные трансляции и до 100 млн от прямой продажи контента через собственные каналы; еще до 65 млн евро ежегодно приносили спонсоры и прямые рекламодатели. Таким образом, нормальный оборот Dorna составлял до 350 млн евро в год. И вкладывая до 2/3 этой суммы обратно в чемпионат, компания демонстрировала чистую прибыль на уровне 110-120 млн евро. Так было до 2019 года. Но потом что-то пошло не так.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

В 2019 Dorna через инвестиционную группу Bridgepoint, которой она принадлежит, просила о предоставлении многолетнего кредита в сумме 221 млн евро, который компании был одобрен. Кредит был нужен, чтобы перекрыть нехватку 8.3 млн евро в 2019 году и гарантировать операционную деятельность в следующем сезоне. То есть, в один из самых тучных сезонов у Dorna образовалась нехватка средств! Но на следующий год случилась пандемия, и заявленный убыток Dorna составил 94.5 млн евро.

И вот, Dorna выпустила отчетность за 2021 года, где снова заявила чистый убыток в размере 44.8 млн евро

Это уже третий сезон подряд с убытками, который переживает Dorna. Правильнее сказать - с безвозвратными потерями, которые не вернутся в чемпионат в виде инвестиций. При этом, заявлен годовой оборот на доковидном уровне в 310.9 млн евро, сообщило испанское агентство palco23.com

в 2020 году дала Кармело Эспелете зеленый свет на любые расходы, связанные со «спасательной операцией» для сохранения MotoGP на плаву в кризисный сезон. Это помогло избежать катастрофы.

Но похоже, что начинаются афтершоки - толчки после главной волны землетрясения, последствия пандемии, которые могут нанести более серьезный ущерб Dorna Sports. Проблема очевидна: попытка сравняться по уровню бюджета с Формулой-1, расширению календаря и географии MotoGP ведет к росту расходов, но источников дохода при этом становится всё меньше.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Среди основных факторов остается нарушение глобальных логистических цепочек, из-за которых драматически возросли транспортные расходы на межконтинентальных трансферах: эти расходы возросли не в разы, а в десятки раз.

Очевиден и факт, что выход из MotoGP заводского проекта Suzuki и сокращение стартовой решетки в 2023 году вряд ли помогут Dorna привлечь больше новых спонсоров.

Главная надежда на максимально прибыльную вторую половину сезона-2022 - на гладкость проведения «Тихоокеанского тура», который отсутствовал два года и теперь очень востребован, ну, и максимальную интригу в схватке за титул чемпиона.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message