МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
3 мая 2023 в 19:17 | 20335
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая эра MotoGP 2023: Прием! Как меня слышно? Система радио обмена с гонщиками обрела форму

В середине 2022 года Техническая дирекция MotoGP заикнулась о том, что световой индикации, флагов и даже указаний на контрольной панели часто недостаточно, чтобы до сосредоточенных на гонке пилотов дошло то или иное сообщение... Et Voila! На тестах IRTA в Хересе впервые была опробована новая коммуникационная система - что это и как работает?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2023 - Чемпионат MotoGP вступил в новую эру в 2023 году. Изменения вступают в силу быстрее, чем об этом думали пилоты и их команды, потому что это диктуется конкурентной средой в мире моторного спорта, противостоянием Формулы-1 и MotoGP, борьбой за зрителя и зрелищность. Но также появились совершенно новые, ранее невиданные риски. Спринтовые гонки слишком агрессивны и плотны, аварии с травмами происходят практически на каждой из них. Дирекция MotoGP ищет все возможные способы, как предотвратить серьезные последствия.

В дополнение к флаговой сигнализации, а также световым табло, Dorna Sports хотела бы ввести одностороннюю аудио связь с гонщиками. Даже если они проигнорируют по какой-то причине визуальные сигналы, они вряд ли смогут сказать, что не видели и не слышали прямого указания Дирекции выполнить ту или иную операцию!

Представители Race Control смогут говорить в конкретными гонщиками по радио-каналу
Представители Race Control смогут говорить в конкретными гонщиками по радио-каналу

Попытка введения альтернативной системы коммуникации с гонщиками предпринята в этом году. Это уже вторая попытка. Первая потерпела полное фиаско в 2020 году, потому что сама система радиосвязи с гонщиками - в формате некой гарнитуры- не понравилась спортсменам, поскольку создавала помехи при езде.

Система голосовой сигнализации должны быть введена на уровне правил с 2024 года. В этом году с ней начинают работать, тестировать в разных условиях. Из чего она состоит и как будет функционировать?

На данный момент, есть две версии системы. Первая, усовершенствованная версия 2020 года - она подобна обычным мотоциклетным гарнитурам: спикер и крохотный приемник встроены в шлем. Но то, что ее примут, ставится под сомнение. Шлемов у пилота несколько, они реально одноразовые, а системы коммуникации будут привязаны к конкретным прототипам. Есть более высокотехнологичный вариант.

Современные Bluetooth-наушники с системой шумоподавления
Современные Bluetooth-наушники с системой шумоподавления

Наиболее вероятной для принятия является система с миниатюрными ушными телефонами (мини наушниками), которые заменят пилотам беруши. Наушники будут подключены к прототипу по каналу Bluetooth, а прототип уже будет связан с дата-центром MotoGP по широкополосному каналу связи, по которому передается телеметрия и видео с мотоцикла. Такие мини наушники способны создавать активное шумоподавление за счет генерации "белого шума", который не наносит травмы и не создает повышенного шумового давления, но забивает внешние шумы.

Ключевым моментом станет компактность устройства и комфорт в ношении его под шлемом достаточно долгое время (до полутора часов).

Система изначально односторонняя - пилот ничего не сможет и не должен говорить в ответ, но в будущем возможно расширение до полноценной системы радиообмена, в том числе, с командой.

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета
Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета

«Если в будущем захочется расширить систему, если команды захотят на это пойти, можно сделать полноценный двусторонний радио обмен [как в Формуле-1], - говорит Карлос Эспелета. - Но прямо сейчас, мы решили ввести одностороннюю версию. Причем, гонщики однозначно высказались положительно именно за это».

Dorna хочет автоматизировать систему, чтобы расширить ее функции. Кроме прямого контакта (сообщения) конкретному гонщику, дата-центр MotoGP мог бы оповещать всех о каких-то критических ситуациях, возникших на трассе. Так, планируется, что сообщения о приближении к сектору, где действует желтый флаг, будет поступать автоматически по сопоставлению координат GPS.

«Мы попробуем это уже в этом году, посмотрим, удастся ли таким образом повысить безопасность. План, конечно, состоит в том, чтобы интегрировать систему в 2024 году. Но это будет зависеть от ряда факторов. У нас большой план работ по разработке программного обеспечения. К тому же, мы еще не знаем наверняка, будет ли аудио связь с гонщиками в принципе безопасной» - добавил Эспелета-мл.

В отличие от Формулы-1, где гонщику не надо совершать много "физических упражнений" по ходу заезда, пилот MotoGP совершает до 20 перекладок мотоцикла, на чем сконцентрировано всё его внимание. Всегда принципиальным отличием от коммуникации команд в авто- и мотогонках было визуальное оповещение, тогда как голосовой контакт считался опасным с точки зрения потери концентрации.

Но времена меняются.

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message