МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
29 октября 2021 в 14:18 | 36039
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Лин Джарвис - Yamaha в MotoGP: от Валентино Росси до Фабио Куартараро

Директор заводского проекта Yamaha в Мото Гран-При Лин Джарвис провел большой анализ того, как изменился чемпионат за минувшее десятилетие - с тех пор, как Валентино Росси стал чемпионом MotoGP в 7-й раз и до того, как свой первый титул взял Фабио Куартараро.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2021 - Первая цель Yamaha Factory Racing в MotoGP достигнута - Фабио Куартараро досрочно взял титул чемпиона мира в Королевском классе, доказав превосходство заводского прототипа в частности; теперь завод из Иваты хотел бы достичь второй (и гораздо более значимой) цели - вернуть себе Кубок производителей. О значимости двух разных с точки зрения Yamaha титулах - в личном зачете и зачете производителей тоже сказано.

Лин Джарвис, директор Yamaha Racing в MotoGP
Лин Джарвис, директор Yamaha Racing в MotoGP

После большой дуэли напарников Yamaha - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо за титул в 2015 году, для заводской команды начались темные времена. Во многом, это было связано со сменой официального поставщика покрышек - с Bridgestone на Michelin, а также исключительно осторожной позицией разработчиков M1. Но в течение следующих 2-3 лет конкуренты обошли Yamaha в плане смелости решений, которые позволили Honda и Ducati выйти в безусловные лидеры чемпионата.

Прежде всего, победа в чемпионате - это большая командная работа. Но в случае с Куартараро, это еще и непревзойденный вклад отдельно взятого гонщика... как в истории с Валентино Росси образца 2004 года

Валентино вступил в Yamaha Racing внезапно, после того, как стал чемпионом MotoGP с Honda в третий раз подряд. В самый последний момент сезона-2003 он вдруг объявил, что меняет гараж - и это был настоящий шок, потому что Лин Джарвис и его команда провели настоящую секретную операцию по рекрутингу Росси.

Пришел The Doctor и вылечил Yamaha!
Пришел The Doctor и вылечил Yamaha!

Секретность в прямом смысле слова: Росси вспоминал, как под покровом ночи, закутавшись в балахон, чтобы его случайно не узнали знакомые, он проникал в гараж Yamaha Racing, где за закрытыми дверями его уже ждали - Джарвис и лидер заводского проекта M1 Масао Фурусава. Там Валентино впервые близко смог познакомиться с мотоциклом, который затем стал "ей" - его "Эмкой".

Джарвис с улыбкой вспоминает те времена: «Да, так все и было! В 2003 году мы в строжайшей тайне встретились с Валентино с [его менеджером] Давиде Бривио в Clinica Mobile. Он сказал нам, что если мы возьмем его людей [Джереми Бёржесса и всю команду, прим. МОТОГОНКИ.РУ], он согласится на переход. Я не мог в это поверить, это было похоже на сон. Я ему ответил: "Ты серьезно? Действительно готов пойти на это прямо сейчас? Еесли мы сможем добавить этот пункт в контракт, ты приедешь в Yamaha?" И он ответил: "Да, это именно то, что я только что сказал!" - вот этот момент я никогда не забуду».

Босс программы Yamaha в MotoGP Масао Фурусава (в центре)
Босс программы Yamaha в MotoGP Масао Фурусава (в центре)

«Когда мы обсуждали эту историю - о возможности перехода Валентино к нам, многие пытались нас отговорить, намекая на высокий риск. Но когда мы выиграли первую гонку в Южной Африке, поняли, что все возможно. Это был чистый восторг, совершенно незабываемые эмоции. Вторая незабываемая эмоция - это досрочная победа в чемпионате на Phillip Island. Мы готовились к этому, но до конца не верили, что все произойдет здесь и сейчас...»

...точно, как в истории с Фабио!

Yamaha искала пилота, который сможет стать новым флагманом завода на долгие годы, как Валентино Росси. Ценность Куартараро заключается в нем самом, и в Yamaha хорошо понимают суть этого тезиса: им удалось найти абсолютно сбалансированного гонщика, у которого есть уникальный, новый подход к мотоциклу. Второго такого пилота сейчас в MotoGP просто нет.

«Фабио стал чемпионом сегодня, мы не ожидали, но от того это вдвойне приятно! - признался Джарвис в интервью, данном сразу по окончании Гран-При Эмильи-Романьи. - Но для него это был просто фантастический сезон, так что ни у кого нет сомнений, что он заслужил титул на 100%. Прежде всего, потому, что он был невероятно стабилен, стабилен и быстр весь сезон, и даже в самые тяжелые дни мог зарабатывать очки. И мы чрезвычайно благодарны ему за самоотверженность, которая помогла нам вернуться в ТОП чемпионата после шести непростых сезонов».

Лин Джарвис и Валентино Росси объявили о продлении контракта на 2021 год, но в рамках саттелита Petronas
Лин Джарвис и Валентино Росси объявили о продлении контракта на 2021 год, но в рамках саттелита Petronas

В чем главная разница между эпохами Росси, Росси-Лоренцо и Куартараро? И может ли стать это новое время "эпохой Куартараро" в принципе?

«Победа Росси в 2004 году была неожиданностью для всех, и для него самого в том числе, - рассуждает Джарвис. - Затем, Валентино нашел идеальный баланс между своим стилем пилотирования и YZR-M1, большие усилия были приложены к всесторонней переработке байка - под пристальным руководством и при участии Валентино. Yamaha полностью доверилась ему, и мы взяли 4 титула, благодаря этому. Это была плотная и очень продуктивная коллаборация».

Благодаря Валентино, его шарму и успехам, Yamaha продала больше мотоциклов, чем за всю свою историю

«Затем, после 2010 года наступило иное время - это была схватка, скорее, пилотов, нежели заводов. И апогея она достигла в 2015, когда Лоренцо и Росси завершили сезон 1-2, а Yamaha увезла домой Triple Crown. Но откровенно говоря, даже зная наперед, что тот сезон будет сезоном Yamaha, и что победа окажется у нас в руках, всегда были сложности - из-за этого противостояния в гараже. Это победа, но добытая на противоречиях».

Хорхе Лоренцо стал №1 в заводском проекте Yamaha после 2010 года
Хорхе Лоренцо стал №1 в заводском проекте Yamaha после 2010 года

«Управлять гаражом было непростой задачей. И вот, Валентино сказал: "Я или Лоренцо", что для нас неприемлемо. У нас были просто сказочные отношения до того момента, даже в противостоянии двух половинок гаража в 2009 мы не видели большого вреда для проекта, но тут наши отношения начали действительно ухудшаться, было ощущение разочарования - и он ушел».

«Лоренцо выиграл титулы вместе с нами в 2010 и 2012, став явным №1 в команде Yamaha. Но идея - вернуть Валентино всегда сохранялась. Это была очень деликатная операция, чтобы вернуть заклятого врага Хорхе в команду. Но Валентино сделал первый шаг навстречу. После того, как Росси хлопнул дверью в 2010, в Yamaha были противники его возвращения, но я видел преимущества для бренда и был убежден, что это будет выгодная сделка. Мне удалось убедить их в этом. И я поехал на встречу с Валентино к нему домой в Тавулью, мы проговорили несколько часов. Это был, наверное, наш первый большой и откровенный разговор с того дня, как он поставил Yamaha ультиматум в 2010 году».

Валентино Росси объявил о решении завершить карьеру в MotoGP после 2021 года
Валентино Росси объявил о решении завершить карьеру в MotoGP после 2021 года

Благодаря Валентино, его шарму и успехам, Yamaha продала больше мотоциклов, чем за всю свою историю. Связь главного амбассадора бренда с компанией оказалась настолько крепка, что в 2021 году Росси предпочел выйти в отставку, нежели возвращаться в седло Ducati Desmosedici собственной команды, из-за чего он, вероятно, потерял один из самых жирных контрактов в своей жизни - 5-летний договор с Принцем Саудовской Аравии, по которому команда Росси должна была получить лишь на развитие проекта более 60 млн евро.

Джарвис продолжает: «Я уверен, что в 2015 году Валентино должен был стать 10-кратным чемпионом. Но накануне он бросил вызов Маркесу, спровоцировал его, допустив, вероятно, одну из самых больших стратегических ошибок в своей карьере. Мне искренне жаль, что дальше все вот так произошло, этого никогда не должно повториться в мотоспорте! Но Валентино остался для нас тем, кем был и является сейчас: истинной звездой на все времена».

Его последний реверанс перед итальяснкой публикой
Его последний реверанс перед итальяснкой публикой

Из всех интервью с Валентино следует, что инцидент в Сепанге 2015 года и противостояние с Маркесом навсегда изменили его отношение к чемпионату и в целом, к жизни. Валентино Росси был истинным романтиком мотогонок, который жил этим с самого детства, его не очень интересовали гонорары и другие условия, кроме одного:

его интересовало качество процесса, ему нужны были идеальные условия для получения удовольствия от того, чем он занимается

Притом, Росси всегда оставался высочайшего класса профессионалом, точнейшим образом общался с инженерами и по сути вел разработку YZR-M1 до самого финала в 2018 году, когда завод избрал новый путь - нашел молодого, перспективного пилота на замену Валентино. Единственной проблемой Росси был сам Росси. Также как многолетний опыт Довициозо не позволил Андреа перестроить мышление в общении с Ducati в 2019, и от того, Дови не сумел достичь целей. Нужен был человек с чистым разумом и нетривиальным подходом. В Ducati нашли Баньяю, в Yamaha - Куартараро.

Франческо Баньяя - новый итальянский №1 в MotoGP, и он не с Yamaha
Франческо Баньяя - новый итальянский №1 в MotoGP, и он не с Yamaha

«Победа Куартараро в этом году - это плод огромной командной работы, достижение абсолютной гармонии в коллективе и, как следствие, награда за труды. В некоторых гонках мы были просто уверены, что Ducati будет доминировать. И в Мизано мы со всей определенностью ожидали именно такой развязки: Джек и Пекко должны были оказаться на подиуме, тогда как Фабио стартовал с 15-й позиции... Мы выбрали стратегию осторожного продвижения вперед: будет шанс - атакуй, но в остальном рисковать не было смысла. Фабио сказал, что смирился с тем, что мы перенесем "празднования" в Альгарве. В гонке Пекко сделал все, что от него зависело, чтобы все так и произошло. Но когда у тебя на хвосте Маркес, такое давление выдержать может не каждый!..» - добавил Джарвис.

Сможет ли ситуация с эксклюзивностью Куартараро в Yamaha повторить ситуацию с Маркесом в Honda, Джарвис комментировать отказался: «Он лучший сегодня, в этом нет сомнений», - лишь ответил Лин, говоря про Фабио.

Очевидно, что Джарвис очень хорошо понимает: Куартараро - не Росси, и его подход к построению карьеры в MotoGP будет более прагматичным и коммерчески ориентированным, как у Лоренцо. Куартараро никогда не станет таким же лояльным амбассадором бренда, каким был и остается Валентино!

Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года

Сколько продлятся отношения Куартараро и Yamaha, теперь целиком и полностью зависит от веры в него со стороны офиса в Ивате. Учитывая уникальность способностей Куартараро, его цена на рынке возрастает вдвое. Менеджер француза Эрик Маэ уже намекнул Yamaha, что пора делать ставку на 2023 год, ибо предложения уже посыпались на его клиента.

Когда Yamaha подпишет с Куартараро новый контракт, его продолжительность и сумма в чеке скажут обо всем более чем красноречиво.

Например, вера Honda в способности Марка Маркеса настолько крепка, что HRC без сожалений подписала каталонца сразу на 4 года - это первый в истории MotoGP контракт на такой длительный период и на поистине космическую сумму, которая должна составить по предварительным оценкам от 55 до 70 млн евро. Этот контракт начал действовать в 2021 и завершит свое действие в 2024. Стоимость Маркеса к этому моменту достигнет отметки в 200 млн евро, так что он перегонит Валентино Росси, состояние которого оценивается в 125 млн евро - и по этой причине, Vale считается самым богатым мотогонщиком планеты.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message