МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2023 - Тесты в Валенсии привлекли к себе всеобщее внимание из-за пары ключевых перестановок в составах команд, прежде всего, из-за ухода Марка Маркеса из заводской Repsol Honda в частную Gresini Racing и дебют в седле Ducati Desmosedici.
Ни у кого не было сомнений, что Марк сможет поехать сразу же быстро и почувствовать себя комфортно. Он из-за контрактных ограничений не может сегодня дать никаких публичных комментариев, кроме короткой ноты, которую выдала в эфир итальянская Sky Sport посреди дня. Но то, что Маркес был доволен, видели все. Во время обеденного перерыва спортивный директор Ducati Corse Паоло Чьабатти сказал, что «улыбка Маркеса говорит красноречивей тысячи слов».
За полтора часа до завершения тестов, Марк Маркес вышел на time attack вместе с Алексом, и им удалось выйти в лидеры протокола: Марк показал время 1:29.460, Алекс уступил ему тогда 0.178 секунды. Затем, Марк вышел еще на одну сессию, где проехал чуть быстрее - 1:29.424, после чего завершил работу на треке. Если бы Маркес пересел на Ducati в минувшую субботу и вышел на квалификацию, то с этим временем он смог бы стартовать с 10-й позиции. Разница только в том, что на Honda RC213V он проездил 11 лет, а Desmosedici впервые оседлал сегодня утром. Миссия выполнена!
Завершить день лидером Марку не позволили соперники. Незадолго до появления клетчатого флага на финальный time attack вышли Маверик Виньялес (Aprilia), Брад Биндер (KTM) и Марко Беццекки (Ducati). Им удалось подвинуть Маркеса на 4-ю позицию.
Виньялес вкалывал сегодня больше всех, сделав за день 86 кругов, 73-й из которых оказался быстрейшим - 1:29.253. Биндеру опередить его не удалось из-за скоростного вылета на быстро остывающем асфальте, но кругом ранее он уступил Виньялесу всего 0.028. Беццекки, которому также за день пришлось пару раз вспахать клумбу, завершил 3-м. Следом за Маркесом ТОП-5 замкнул Рауль Фернандес, отработавший день на тестовом Aprilia RS-GP из-за закрытия RNF MotoGP Team.
Дебютный день у новичков заводских и частных команды прошли гораздо ровнее, чем у пилотов, оставшихся работать в своих коллективах - никто из них не упал. Кроме Педро Акосты, который совершил свой первый вылет в MotoGP уже под занавес дня: падение было лайтовым, но Педро понял, что пора завязывать.
Акоста провел ознакомительный день с GASGAS Tech3 в «прогулочном» формате, не претендуя на рекорды, но намотал за день 70 кругов с лучшим временем 1:30.476 - его можно было бы считать референсом среди всех "новобранцев" MotoGP 2024 года.
Пересев на прототип Repsol Honda, Лука Марини много катался, используя свой первый и единственный ознакомительный день в этом году. Итальянец проехал 72 круга, и под конец тестов, но еще до похолодания вышел на 10-ю позицию с 1:29.956, показав второй лучший результат среди всех "новобранцев" после Марка Маркеса.
Алекс Ринс на заводском Yamaha M1 уступил Акосте около 0.1 секунды. Но его адаптация в новой команде прошла достаточно легко.
Жоан Зарко вернулся в LCR Honda оказался по итогам дня всего на 0.2 секунды быстрее Акосты, но медленней Морбиделли, который впервые сел на Ducati.
Франко Морбиделли теперь в Pramac Racing, а значит, сразу же сел на Desmosedici GP24. Знакомство с мотоциклом заняло у него всю первую половину дня и порядка 40 кругов. Но затем, Морбидо втянулся и проехал небольшую симуляцию, на которой по временам не сильно уступал тому же Марко Беццекки. Time attack Френки не проводил. Итог дня - 69 кругов с лучшим временем на гоночной резине 1:30.206.
Yamaha Racing привезла на тесты в Валенсию два новых аэродинамических комплекта, который Кэл Кратчлоу и Фабио Куартараро обкатывали во второй половине дня.
Лоренцо Савадори обкатывал новое карбоновое шасси Aprilia RS-GP, но недолго, передав мотоцикл в руки Рауля Фернандеса, которому он сразу "зашел". Фернандес отработал день в «нейтральных цветах» из-за закрытия RNF MotoGP Team. Aprilia Racing пристроила его в тестовую команду к Савадори, так что как только Лоренцо завершил свою рабочую программу, Фернандес использовал всё остальное время в своих целях. В первой половине дня Рауль даже возглавлял протокол, был быстрым и завершил работу на 5-й позиции с 1:29.516.
KTM привезла на испытания совершенно новый аэродинамический обвес, который заводской командой был предусмотрительно "закамуфлирован" от слишком любопытных. Весь день в этом камуфляже проездил Джек Миллер. Какую конкретно работу он выполнял, пока не сообщалось.
Ожидаем комментариев от пилотов и команд, которые имеют на это право.