МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
28 октября 2023 в 15:27 | 7312
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Игры разума - Марк Маркес снова выбрал сторону?

Довольно странные ощущения после квалификации и спринтовой гонки в Таиланде. Как-будто, что-то подобное в MotoGP мы уже видели... в 2015 году. О чем это я?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2023 - Марка Маркеса можно любить и ненавидеть, но отказать ему в изобретательности, стратегическом мышлении, четком планировании и вероломном осуществлении своих планов - нельзя! Иначе, он бы никогда не стал 8-кратным чемпионом мира, 6-кратным чемпионом MotoGP, новым Великим и Ужасным.

Маркес - всегда напролом


Свое лицо Марк впервые показал в 2012, после того, как лишился титула из-за травмы в Сепанге-2011. Он уже тогда знал, что в Moto2 ему равных нет, и даже пропуск осенне-зимней серии тестов и тренировок не повлиял на его потенциал. Марк вернулся и стал выигрывать гонку за гонкой, иногда настолько преобладая над соперниками, что буквально сметал их с пути. Так случилось в Мизано, за что он был жестоко пенализирован - лишен стартовой позиции на следующем этапе и перемещен на последнюю линию, откуда... выиграл Гран-При Японии с существенным превосходством. Никакие санкции не могли сдержать Маркеса ни в том году, ни в дебютном сезоне MotoGP 2013. Даже дисквалификация из Гран-При Австралии не помешала ему стать чемпионом Королевского класса с первой попытки!

Но причем тут 2015 год? Вспомним, что тогда происходило...

MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: Росси высказал мнение, что Марк Маркес действует в интересах Лоренцо - он его новый друг
MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: Росси высказал мнение, что Марк Маркес действует в интересах Лоренцо - он его новый друг
перейти в фотогалерею

Амбиции, которые превзошли вообще всё


Выиграв титул MotoGP в 2013, Маркес рулил в 2014: взял 10 побед подряд с начала сезона в Катаре, а затем добавил к ним еще три, став 2-кратным чемпионом досрочно. Он настолько уверился в собственной исключительности и значимости, что упустил важнейший момент на тестах IRTA Sepang в феврале 2015 года, пропустив в серию слишком мощный двигатель, который не подходил к новому шасси Honda RC213V. Ошибка была не Маркеса персонально, но всей его команды, также как и команды Дани Педросы, который имел что-то сказать, но таки не сказал - и Repsol Honda столкнулась с непреодолимыми трудностями в апреле, мае и июне: Маркес либо ехал на победу, либо падал, потому что внезапно терял контроль над байком. Локализовать и исправить проблему HRC смогла только к Гран-При Нидерландов, после которого ситуация более-менее стабилизировалась для Маркеса, но Хорхе Лоренцо и Валентино Росси к тому моменту уехали от Марка на непреодолимое расстояние.

В сентябре 2015 года Маркес понял, что титул упущен, и по какой-то странной причине сменил стиль игры - и повлиял на ход чемпионата. Понимая, что не борется за титул, он решил сохранить свою персональную значимость, вмешиваясь в ход борьбы между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. В сентябре Марк еще не знал, что именно и как ему следует делать. Но политическая ошибка, допущенная Валентино Росси на Гран-При Австралии подсказала путь.

MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: плотнейший вход во второй поворот Sepang International Circuit - старт гонки
MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: плотнейший вход во второй поворот Sepang International Circuit - старт гонки
перейти в фотогалерею

Росси стал замечать, что Маркес сдерживает его, как на квалификациях, так и в гонках. В тот момент, Валентино еще не понимал, что именно и с какой целью делает Маркес, но видел это и чувствовал - и поэтому решил пойти в контратаку, заявив о своих подозрениях во всеуслышание на пресс-конференции перед гонкой на Phillip Island.

Маркесу просто необходимо было показать всем вокруг, что он остается №1 и просто играет со своими соперниками: так, он одновременно и унизил Лоренцо, "подарив" ему титул, и покарал Валентино Росси за смелость

Маркес возмутился тогда, отрицал, но... в той же гонке продемонстрировал, что сделал выбор - в пользу Хорхе Лоренцо: Марк никогда не признавался в этом и вряд ли признается, но он решил поддержать Лоренцо в дуэли с итальянцем. В Австралии, но что стало гораздо яснее в Сепанге и, в конечном счете, на Гран-При Валенсии - Марк Маркес сделал всё, чтобы Росси потерял, а Лоренцо получил ценные очки. И добился своего: Валентино Росси упустил свой самый вожделенный 10-й мировой титул ценой всего в несколько очков, которые достались Лоренцо после слишком явной защиты его позиции Маркесом от атак Дани Педросы в финальной гонке.

Что происходит сейчас?


Ситуация с Маркесом близка к той же, что и в 2015 - он не борется за титул, он уже никому ничего не должен, поскольку покидает заводскую Repsol Honda и переходит в частную команду, где договор заключен между ним и командой (никакой завод уже не в состоянии изменить этого). И похоже, что Марк снова выбрал сторону!

Он готов поддержать Хорхе Мартина в споре с Пекко Баньяей, как испанец-испанца в противостоянии с итальянцем

Так всё это выглядело сегодня. Посмотрим, сохранится ли тренд в Сепанге, Катаре и Валенсии! Но почему я так решил?

Пекко Баньяя уже показал, что умеет справляться со стрессом
Пекко Баньяя уже показал, что умеет справляться со стрессом

Хронология событий


Во-первых, вспомним кое-какие слова Маркеса, сказанные им после спринтовой гонки Гран-При Японии, где они встретились с Хорхе на подиуме: «На мой взгляд, чемпионом MotoGP 2023 станет Хорхе Мартин ... Мартину просто нечего терять, тогда как Баньяя может потерять всё». Это предсказание, сделанное Марком в интервью лояльному ему испанскому изданию AS.

Если слова «пацан сказал - пацан сделал» имеют для Марка какое-то значение, и в Испании есть их национальный аналог, то вот оно - нужно теперь сделать...

Всё так, как сказал Марк, и было до Гран-При Индонезии. Предсказание Маркеса начало как бы сбываться. Однако, после схода в Мандалике, Мартин и Баньяя поменялись местами: итальянец вновь вернул уверенность и силу, тогда как испанец немного просел, переживая шок. Это и есть давление, которое спортсмен начинает создавать сам на себя, и которое, в итоге, снижает его показатели. Баньяя является вторым фактором давления на Мартина: если они будут бороться на локтях, Пекко имеет хорошие шансы выиграть в дуэли, как это было в Австралии.

MotoGP-2023: JapaneseGP - Гран-При Японии, Mobility Resort Motegi
MotoGP-2023: JapaneseGP - Гран-При Японии, Mobility Resort Motegi
перейти в фотогалерею

И вот, есть такое видение, что Марк пытается обеспечить Мартину простор и свободу действий, свободных от давления со стороны Баньяи. Зачем? Марку по-прежнему нужно поддерживать свой авторитет - абсолютного феномена, самого опытного и дальновидного пилота MotoGP. Ему теперь очень надо, чтобы Мартин выиграл эту дуэль и стал чемпионом в 2023 году. Хотя бы потому, что он тоже испанец.

Первая печать


На квалификации Гран-При Таиланда инсайдеры сообщили, что Марк Маркес и его команда вновь выбрали «тактику паровозика». Команда заслала наблюдателя на трек, который высчитывал момент выхода пилотов на трек, чтобы Марк мог покинуть пит-лейн в самый подходящий момент и сесть на колесо тому пилоту, который был ему нужен. Данные о начале атаки сообщали Маркесу, и он прекрасно провел сессию!

Марк Маркес выходит на охоту
Марк Маркес выходит на охоту

На Q1 в качестве мишени Марк выбрал Миллера, поскольку тот был достаточно быстр, но не настолько, чтобы помешать самому Марку пройти в Q2. План Маркеса удался на 100% - он прошел на 2-ю позицию, опередив Джека. Джек был явно недоволен тем, на нем выехали.

Но затем, на Q2 произошло еще более интересное: выехав на трек вместе с большой группой топовых райдеров, Маркес сначала делал вид, что хочет сесть на колесо Хорхе. Однако, Хорхе Мартин после выхода с пит-лейна пропустил всех вперед, включая Маркеса и, сделав небольшую паузу, присоединился к пелетону.

Стратегия большинства пилотов MotoGP, особенно, Ducati на Q2 заключалась в использовании комплекта Medium/Medium в двух сериях выездов по 3-4 круга: первый - прогревочный, второй и третий - time attack, четвертый - на всякий случай. И практически все показали лучшие времена на 3-м круге второй серии.

Марк Маркес обошел Алеша Эспаргаро перед финишем и финишировал 4-м
Марк Маркес обошел Алеша Эспаргаро перед финишем и финишировал 4-м

По подтвержденной информации Маркес вышел на Q2 на таком же наборе - Medium. У него остался только один набор, поэтому он вышел лишь на 1 круг, чтобы "прожарить" комплект и вернуться в ожидании атаки. Другие проехали полный план - по 4 круга: первая серия, чтобы убедиться в производительности набора покрышек, второй - для time attack на свежем комплекте.

Пекко Баньяя, как ни старался отпустить от себя пелетон, в том числе Маркеса, не смог избежать своей участи: скауты на треке верно подсказали Марку, в какой момент он окажется прямо за Баньяей. Марк, используя эту тактику, оказался позади лидера чемпионата в решающую минуту, повис на колесе у Пекко - и сломал итальянцу всю квалификацию!

Нет, на этот раз Маркес не пытался выехать на слипстриме у Ducati, потому что дистанция между ними почти всё время достигала 15-20 метров! Это было давление иного рода. Баньяя сделал один хороший круг, но видя, что его преследует Маркес, попытался ускориться, оторваться, при этом переволновался и... допустил ошибку на втором круге, что не позволило ему сделать третью попытку. Баньяя упустил возможность стартовать с заглавной линии, оказался 6-м, Маркес - 8-м. По возвращении в свой бокс Баньяя просто кипел от негодования, это было слишком видно - от него искрило!

Хорхе Мартин всегда силен на спринтовых гонках
Хорхе Мартин всегда силен на спринтовых гонках

Предоставленный сам себе Хорхе Мартин в гордом одиночестве, без преследователей и с чистым треком впереди собрал идеальный круг - 1:29.287, новый абсолютный рекорд Chang International Circuit. Этот поул обеспечил Мартину гарантированную победу в спринтовой гонке.

Баньяя же оказался в тяжелой ситуации, поскольку тот же самый комплект резины, который хорошо отработал на Q2, перестал работать на спринтовой гонке - температура трека повысилась. Пекко проиграл на старте 3 позиции, выбрался на 7-ю, и тут перед ним вновь возник Маркес. Что бы ни предпринимал Баньяя, ему не удалось пройти Марка.

Темп Марка был хорош, но не достаточен, чтобы убежать от Баньяи - лидер Ducati ехал на 0.2-0.3 секунды быстрее! Но чтобы пройти Honda, ему нужно было существенное преимущество в скорости на прямых и пространство для маневра, а Марк целенаправленно держал дистанцию, чтобы Пекко не мог этого сделать.

Последний круг MotoGP Sprint Race в Таиланде
Последний круг MotoGP Sprint Race в Таиланде

За 3 круга до финиша темп Баньяи упал до среднего по пелетону (1:31.2-31.5) и он потерял возможность атаковать. Маркес и в этот момент был медленней на те же 0.2-0.3 секунды, но сделал блестящий тактически ход - прошел Марко Беццекки, которого подставил вместо себя под Пекко. Бец оказался еще более трудным соперником, так что Баньяя финишировал 7-м, потеряв в пользу Хорхе Мартина сразу 9 очков.

Маркес же провел успешную атаку на Алеша Эспаргаро на последнем круге, чтобы стать 4-м.

Смотрите повтор MotoGP Sprint Race Гран-При Таиланда

Смотрите повтор MotoGP Sprint Race Гран-При Таиланда

А 10 очков - это средняя статистическая потеря Баньяи в пользу Мартина в этом сезоне. В воскресной гонке Гран-При Таиланда Мартин вновь получит преимущество, и если не станет играть в «шинное казино», сможет оформить еще один хет-трик. Что ждет Баньяю в длинной гонке, предсказать сложно. Но обычно, он хорошо выбирается из подобных ситуаций. При условии, что кто-то не встанет между ним и лидирующей группой достаточно надолго. Маркес может взять на себя эту миссия снова.

Посмотрим на это завтра?

Важные новости
 
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1

Прохладная для конца апреля в Андалусии погода помогла пилотам MotoGP с первой же практики подобраться вплотную к абсолютному рекорду Circuito de Jerez. Результаты FP1 Гран-При Испании 2024 года.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message