МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2023 - Перед гонкой у Марка еще не было уверенности, что вчерашнее заявление насчет наличия темпа для гонки - правда сама по себе. Ведь в пятницу он сам оценил свою реальную позицию в заезде где-то от «10 до 15», но многое должна была решить квалификация.
И Марк провел грандиозную работу, мобилизовав все силы и тактические навыки, чтобы оказаться в хорошей позиции, одновременно, снизив потенциал соперников.
Марк Маркес провел феноменальную кампанию в Бурираме, не имея темпа для борьбы даже за ТОП-5
На старте спринтовой гонки Марк совершил чудесный прорыв, пройдя насквозь плотную группу, включавшую в себя Баньяю, Алекса Маркеса и Беццекки, а также Алеша Эспаргаро, который, в итоге, стал главной целью Маркеса.
«Темпа в действительности не было, ни вчера, ни сегодня на квалификации. Я оказался на 8-й позиции, это была большая работа. Но даже не старте спринта понимал, что мой ритм для гонки чрезвычайно далек от лидеров. Но мне удалось сделать потрясающий старт и пройти нескольких соперников на первом круге. В отличие от них, я очень хорошо чувствовал front end» - сказал Маркес на брифинге после MotoGP Sprint Race.
Решающими стали последние 3 круга, когда темп соперников в группе, которую преследовал Марк, более-менее сравнялся, и тогда он совершил два ключевых обгона: сначала, прошел Марко Беццекки, подставив его под Баньяю, а затем - Алеша Эспаргаро. С Эспаргаро на последнем круге состоялась яркая дуэль, в которой Маркес одержал верх, благодаря ошибке, допущенной Алешем под давлением со стороны 8-кратного чемпиона мира. Маркес понимает, что ошибка Эспаргаро сыграла большую роль, чем его собственная езда. Но факт, что Алеш задергался...
«По большому счету, я не выиграл битву с Алешем; это он потерял позицию! Он был на секунду впереди меня, но ошибка в Т1, а затем, в Т3 нивелировала преимущество» - отметил Маркес. «После, у меня появилась возможность пободаться с ним. В 6-7 поворотах мы обменялись позициями, я занял выгодную позицию для входа в последний поворот - и вышел из него, как мне нравится! Это обеспечило 4-е место. Не подиум, конечно, но мне понравилось. Приятный момент для команды».
Решающая атака на Алеша Эспаргаро на последнем круге ThaiGP MotoGP
У Маркеса в этой гонке не было выдающегося темпа во второй половине заезда, но он действительно здорово выстрелили с 11-й позиции и показал 2-е лучшее время круга в гонке, уступив это плане лидерство только победителю заезда Хорхе Мартину. Держать такой темп долго Марк не мог, в действительности, у того же Баньяи было преимущество в 0.2-0.3 секунды, но реализовать его Пекко не мог из-за успешных оборонительных действий пилота Repsol Honda.
Маркес уточнил, что именно помогло ему в схватке с соперниками, у которых изначально скорость была повыше: «Единственное, что мы смогли исправить после пятницы, это улучшили торможение. Мы немного перенастроили байк. Но в остальном, передача мощности была хуже, чем у соперников. Однако, стабильное торможение во многих критических точках дало мне преимущество - я мог защищаться от атак Баньяи! Тормозил позднее и глубже обычного. Это было очень рискованно, немного за гранью возможностей байка, но в спринтах подобное допустимо. Завтра, конечно, реализовать подобную схему будет труднее».
Выбор задней покрышки за воскресную гонку определит ее исход. Прямо сейчас, перед Repsol Honda стоит новая задача: найти решение и сетап, чтобы жесткая задняя покрышка стала давать такой же держак на ускорении, как Medium, потому что Medium не хватит до финиша при той же температуре асфальта, какая была сегодня в спринте.
В боксе Repsol Honda Марка встречали как победителя
Но Маркесу также пришлось отвечать и за странное поведение на квалификации:
«Целью на Q1 был не Миллер, а пилоты Gresini, включая Алекса. Я понял, что у него есть хороший темп, за него можно было уцепиться. - В итоге, Алекс и Марк вместе прошли в Q2. - Но позже, я изменил выбор. Вообще, это нормально, иногда кто-то вдруг оказывается быстрее... мне показалось, что Джек совершит прорыв».
«Цель поменялась, когда мы вышли на трек и увидели, что все выжидают и выстраиваются в "паровозик"... и мне не хотелось его за собой вести. Это был первый комплект резины, и я обкатал его за Полом Эспаргаро. А на втором - за Джеком, а он был позади Мира, который ехал за Бастианини... многие ехали за кем-то в ожидании слипстрима!»
После Q1 Миллер выразил сожаление, что ему самому не удалось пройти в Q2, а Марк на нем "выехал", но Джек признал, что подобные моменты случаются постоянно и трудно заранее им противостоять: «Я не единственная жертва...» - сказал пилот KTM.
А вот Баньяя не стал комментировать ситуацию на Q2. Его гораздо больше огорчил плохой старт в MotoGP Sprint Race, из-за которого он потерял сразу 3 позиции и не смог компенсировать это до самого финиша.
Подробнее: Результаты MotoGP Sprint Racing Гран-При Таиланда