МОТОГОНКИ.РУ, 28 сентября 2023 - «Мы потратили на поиск решения оба первых дня в Индии, и думаю, что теперь мы на верном пути. Ну, более или менее, - пытался с улыбкой начать сложный разговор Франческо. - Вчера мы с командой провели большой мозговой штурм и нащупали пару идей, почему это могло бы происходить. В общем, главная цель на Мотеги - вернуть полноту ощущений от торможения. И я уверен, мы справимся».
Суть сомнений Баньяи и в том, что после гонки в Мизано, где он был вынужден проехать часть заезда в "режиме экономии энергии", то есть собственных сил, поскольку страдал от усталости в правой ноге после инцидента в Барселоне, в его ощущениях от торможения появились какие-то «непонятки». В Индии Ducati на торможении потерял свою легкость и ощущался чрезвычайно тяжелым или "вязким". Это выражается в тонких чувствах и обратной связи, но лишило Пекко уверенности и спокойствия, в итоге, привело к падению.
В Мотеги его попросили объяснить, что же именно "не так" в поведении мотоцикла и с чем это может быть связано.
«В основном, ощущения те же на торможении. То есть, я торможу будто так же, как раньше, но при этом байк замедляется не столь эффективно. Трудно объяснить... как-будто заднее колесо больше не помогает подтормаживать байк. Когда я грохнулся, это произошло незамедлительно после того, как после торможения заднее и переднее колеса встали в линию - сразу после этого перед разгрузился, и я упал».
«Обычно, я с этим нормально справляюсь, но в этот раз скольжение на входе в повороты было избыточным я нестабильным. Мне трудно было контролировать его. Но думаю, что завтра на FP1 всё уже будет ОК».
Баньяя пока не впадает в отчаяние из-за потери массы очков в течение трех уикендов подряд: он упал в Барселоне, затем потерял немного очков в Мизано, став лишь 3-м в гонке, а после упустил еще, как минимум, 20 очков из-за падения в Индии.
«Думаю, это просто стечение обстоятельств, невезение, - заявил он. - Я не выступал в наилучшей форме два уикенда подряд после Барселоны. И все же, несмотря на все проблемы, в [прошлое] воскресенье я мог бороться за 2-е место, мы были достаточно конкурентоспособны. По-моему, нет никакого перелома в ситуации. Мы достаточно спокойно на это всё отреагировали».
Год назад, в этот момент ты преследовал Фабио Куартараро, почти настиг его. А в этот раз...
«Добыча - я!» - рассмеялся Баньяя на реплику ведущего пресс-конференции.
Можно ли считать, что ситуация под контролем? Ощущается ли она по-другому?
«У нас еще 7 этапов впереди... 14 гонок. Не думаю, что сейчас давления больше, чем было год назад. В том году борьба была более интенсивной, потому что мы бились за титул, которого [у Ducati] не было 15 лет! А теперь я уже знаю наверняка, когда у нас всё складывается хорошо и можно бороться за победу, а когда есть нюансы, и лучше не слишком рисковать, став 2-м или 3-м. Но думаю, что мы всегда более-менее конкурентоспособны в этом сезоне. Я не переживаю об этом, и давления как такового нет».