МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2018 - Тесты начались не очень здорово - с проливного дождя, который ухудшил состояние асфальта на всей площади Sepang Circuit. Поэтому почти весь день команды проработали на дождевых покрышках. Когда асфальт стал подсыхать (во второй половине дня), времена круга постепенно подтянулись к 2:01, а непосредственно к 17:00 подобрались к отметке 2:00.
*** Итоги первого дня тестов IRTA MotoGP Sepang (на 18:00 местного времени).
Так над чем же работает каждая заводская команда и отдельно взятые пилоты?
Валентино Росси в своем суперстильном шлеме в дизайне уичоль
Валентино Росси, Маверик Виньялес и Yamaha Factory получили в свое распоряжение обновленную версию YZR-M1 модели 2018 года (базируется на шасси 2016 года с двигателем 2018 года). Цель тестов - убедиться, что проблемы с держаком на заднем колесе остались в прошлом. В целом, это сумма незначительных деталей - от улучшения работы электроники, в самом шасси, в том, как новый двигатель будет работать со всем этим. Все, что по какому-то нелепому стечению обстоятельств почему-то было упущено в 2017.
«Двигатель имеет более гладкую характеристику, мы надеемся, что это поможет решить большинство проблем», - коротко прокомментировал Лин Джарвис, директор Yamaha Factory. Интересно будет послушать комментарии Росси и Виньялеса по итогам дня.
У Movistar Yamaha в гараже поселился вот такой YZR-M1 с большими винглетами
В пятницу Yamaha также запустили на тесты совершенно новый аэродинамический пакет. Катсуаки Накагами откатал с ним добрую половину дня (насколько позволила погода). Винглеты нового поколения значительно больше прошлогодних, они наподобие того, что представляли в Ducati, а также, в четверг и пятницу пробовали в Honda.
Еще до начала тестов технический директор Денни Элдридж заявил, что первая версия винглетов Honda и Yamaha «очевидно, черновая - слишком много выпирающих углов»; но «покуда они не омологированы и не используются в гонках, заводы в праве испытывать любые нововведения», сказал он.
Альберто Пуч приступил к новой работе в Repsol Honda
Дани Педроса и Марк Маркес обживаются в гараже под присмотром своего старого-нового знакомого - директора Repsol Honda, назначенного в самом начале года - Альберто Пуча. Пуч был (и остается?) менеджером Дани Педросы в MotoGP, поэтому для Дани это, скорее, приятное начало. Для Марка, как сказать.
В гараже Repsol Honda Team
Пилоты Repsol Honda получили обновленные версии Honda RC213V. Видно, что на мотоциклах установлены новые выпускные системы - звучат байки по-новому. Также, обновление касается двигателей. В ходе тестов в Сепанге команда должна принять решение по выбору мотора на сезон, да так, чтобы не повторить ошибки 2015 года. Это самый важный момент всей предсезонной подготовки по мнению того же Пуча.
Pramac приветствует новичка! Австралия, вперед!
Ducati пробует обновления шасси для искоренения проблем с поворачиваемостью. Пока, мнение основывалось на комментариях Кейси Стоунера и Миккеле Пирро - двух тест-пилотов, участвовавших в тестах GP18 с четверга по субботу. Теперь, команде нужно сравнить их отчеты с отзывами Довициозо и Лоренцо.
Suzuki выкатили на пит-лейн новые GSX-RR, представленные публике буквально вчера. Подробности и технические спецификации Suzuki GSX-RR 2018 года на МОТОГОНКИ.РУ - здесь.
Как покажет себя в Aprilia Скотт Реддинг?
Aprilia обещает представить новый байк ближе к концу зимы. Главной задачей департамента Романо Альбезиано стал двигатель, повышение линейности характеристик. Кроме того, всем хочется увидеть потенциал Скотта Реддинга на борту
нового мотоцикла.
KTM будет одним из самых интересных игроков в 2018 году
В KTM Factory Racing обещали представить на тестах в Сепанге полностью обновленный RC16. Поэтому, первые отзывы и комментарии пилотов будут крайне интересным.
К KTM, вероятно, будет приковано особенно много внимания в этом году.