МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2023 - На самом деле, вопросов даже больше - два: слухи о возможном исходе Марка Маркеса из Honda Racing все громче, а куда ему еще идти, кроме как в KTM...
Пит Байер пытался пойти путем Сухея Накамото - дать Акосте третий заводкой KTM в MotoGP
Педро Акоста, похоже, получит долгожданную путевку в MotoGP. Либо KTM его потеряет, чего Пит Байер допустить не может, как рачительный менеджер. Поэтому, он провел переговоры с семьей Эспелета по вопросу возможного расширения заводской команды KTM Factory Racing до трех пилотов.
Ведь в 2011 году ради Кейси Стоунера Dorna позволила расширить Repsol Honda!
Repsol Honda 2011 года: Педроса, Довициозо и Стоунер
Но что было дозволено HRC, не дозволено дому Маттигхофена. И это несмотря на то чудесное спасение, которое KTM обеспечил Dorna введением в чемпионат бренда GASGAS вместо ушедшего Suzuki. Dorna не могла потерять один из 6-ти участвующих в MotoGP брендов, поскольку это бы нарушило обязательства промоутера перед инвесторами, партнерами и телекомпаниями, где в контракте черным по белому написано: в чемпионате участвуют 6 производителей.
В итоге, KTM придется кем-то пожертвовать: оказалось, у Акосты в контракте был такой пункт, что он должен был получить от KTM продвижение в Королевский класс в 2024 году! И Педро, а также его менеджер надавили на заводской проект, использовав ловушку, в которую Маттигхофен загнал сам себя.
Motorsport стало известно, что в Ассене Акоста отклонил предложение Байера о еще одном годе в Moto2, что стало бы спасением для программы KTM в целом: кого-то после 2024 года точно можно было бы уволить безболезненно, заменить на Акосту или того же Маркеса. Но теперь придется форсировать ситуацию и жертвовать своими кадрами...
Единственным, кем KTM может пожертвовать относительно безболезненно, является Августо Фернандес
Джек Миллер, Брад Биндер и Пол Эспаргаро имеют на руках контракты до конца 2024 года. Единственным, кого можно убрать, является пилот Tech3 Августо Фернандес, и Эрве Поншаралю, как бы сильно он не был привязан к чемпиону Moto2, придется с ним попрощаться.
Сам Фернандес не рассматривает никаких иных вариантов, кроме как продолжить в 2024 году в цветах GASGAS. Однако, его могут и не спрашивать об этом.
Dorna Sports не желает отдавать 2 вакантных места в MotoGP, оставшихся после ухода Suzuki, никому, кроме нового заводского проекта. Ожидается, что в 2024 году или после этого может появиться новый игрок, Кармело Эспелета намекал, что есть кандидаты, но никогда не давал даже намеков - кто именно. Таким образом, KTM в ловушке, из которой нет выхода.