МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
27 июня 2019 в 12:35 | 26581
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

TT Circuit Assen - единственный автодром в истории MotoGP, принявший 70 Гран-При подряд

В 2019 году чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам - MotoGP отмечает 70-летний юбилей. История чемпионата зародилась в июне 1949 года на острове Мэн, но в календаре Мото Гран-При осталась только одна единственная трасса, которая прошла с чемпионатом рука об руку - это TT Circuit Assen!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2019 - Гонки 30 июня 2019 года пройдут в Ассене в 71-й раз. Это делает голландское событие особенным во многих смыслах, а то, что TT Circuit отстояли, не позволив покромсать под Формулу-1, не является только лишь маргинальным желанием группы байкеров.

История Dutch TT - за каждым поворотом
История Dutch TT - за каждым поворотом


История MotoGP - история TT Circuit


TT Circuit Assen - истинный Кафедральный Собор мотоспорта, возможно, последний из классических трасс чемпионата мира, сохранивший дух времен - всех семи десятилетий. История Dutch TT и DurchGP здесь в каждом поселке, прилегающем к трассе, особенно, к трассе образца 50-60-х годов типа турист-трофи по дорогам общего пользования, которая огибала предместья Ассена с юго-востока. Как и в Ле Мане, чистое удовольствие - проехать не мотоцикле по этим чудным загородным шоссе в сени гигантских буков, дубов и клёнов, возраст которых превышает 200 лет! Можно остановиться у любого ресторана или кафе, зайти в него и понять, что стены увешаны черно-белыми и цветными фотографиями с гонок Гран-При Нидерландов.

Прощай суббота; здравствуй, воскресенье!


С 2016 года Dutch TT проводится в воскресенье. До этого, все Гран-При Нидерландов, начиная с 1949 года, проходили по субботам. Почему? В Ассене одна из самых больших протестантских общин Голландии, и гонки в воскресенье проводить им «религия не позволяла». Позже, стала ясна истинная причина: община устраивала по воскресеньям грандиозную ярмарку, куда обычно съезжались гости со всего региона Дренте, и мотогонки мешали торговле!

Hello, sunday!
Hello, sunday!


Десятки тысяч гостей перемещались на трассу, так что бизнес не шел. Но в 2015 году Dorna Sports и TT Circuit Assen подписали новый многолетний контракт, в котором впервые с 1949 года было закреплено новое правило: уикенд должен начинаться, как у всех - в пятницу, а гонки проходить по воскресеньям. После переговоров с городскими властями, традицию изменили. Хотите знать больше об этом? Все про традиции DutchTT на МОТОГОНКИ.РУ.

От 28 к 4


Длина круга DutchTT здорово изменилась с 1949 года. Оригинальная трасса турист-трофи по дорогам города и его окрестностям использовалась до 1954 года. История Dutch TT, как самостоятельного события берет начало в 20-х годах прошлого века. В 1925 гонка проходила по кольцу длиной 28.4 км со стартом/финишем в Рольде. Первый Гран-При Нидерландов 1949 года был разыгран на трассе в иной конфигурации. Она пролегала через центр самого Ассена, через Рольде, включала большую петлю на юго-восток до Боргера, возвращалась к Ассену через Гролоо и Экехаар, делала петлю на юго-запад до Хоогхалена, и только затем вела гонщиков к тому самому месту, где затем появится стационарный автодром. Длина круга в те годы составляла 16,5 км.

Оригинальный круг Dutch TT
Оригинальный круг Dutch TT


В 1955 году гонки переехали на автодром, длина круга которого составляла 7.7 км (кроме трассы у трибун, задействовали дороги вдоль обводного канала в Смильде). В 1984 TT Circuit Assen вошел в привычные границы с длиной круга в 6027 м. Последняя реконструкция была проведена в 2004, после чего Grand Prix Circuit Ассена практически не менялся, а длина круга сократилась до FIM-овского «золотого» стандарта в 4555 м. В 2006 трек последний раз поправили, сократив Северную петлю. Сегодняшняя длина TT Circuit Assen - 4542 метра.

Еще немного цифр


В Ассене до сего момента было разыграно 268 Больших Призов, больше всего - 68 в классе 125 куб.см. Остальные 200 распределились так: 58 в классе 250 куб.см., 53 в 500 куб.см., 33 в 350 куб.см., 22 в 50 куб.см., 17 в MotoGP, 9 в Moto2 и 7 в Moto3, как самом молодом классе чемпионата.

Yamaha остается самым успешным производителем, чьи пилоты выиграли 9 Гран-При Нидерландов в современной истории (с 2002 года). Правда, эти пилота - это Валентино Росси, Хорхе Лоренцо и Бен Спис, взявший только одну победу в 2011 году.

У Honda больше победителей - шесть, которые принесли HRC семь Больших Призов: Валентино Росси, Сет Жибернау, Никки Хейден, Кейси Стоунер, Марк Маркес и Джек Миллер.

Джек Миллер выиграл Гран-При Нидерландов по MotoGP 2016 года
Джек Миллер выиграл Гран-При Нидерландов по MotoGP 2016 года


Удивительно, но Маркес, доминировавший в гонках MotoGP с 2013 года, в Ассене выиграл лишь дважды - в 2014 и 2018 годах. Впрочем, до того, как вступить в Королевский класс, Марк взял еще 3 победы (одну в GP125 и две в Moto2). Итого: пять. Замечательной гонкой для Honda можно назвать Гран-При Нидерландов 2016 года: дождевой заезд в совершенно жутких условиях покинули три разных лидера гонки, Марк Маркес своевременно принял решение - не рисковать. Когда вперед прошел Джек Миллер, Марк благоразумно не стал лезть в атаку, «подарив» австралийцу победу.

Для класса Moto2 TT Circuit Assen - настоящий рай: за 9 лет существования новой 4-тактной категории победы в гонках одержали восемь разных пилотов - Андреа Янноне, Марк Маркес, Пол Эспаргаро, Энтони Вест, Жоан Зарко, Такааки Накагами, Франческо Баньяя и Франко Морбиделли. Автодром идеально подходит для гонок на среднекубатурных мотоциклах: можно комфортно скользить в поворотах, проходя их в полный газ, а отсутствие зон жесткого торможения делает гонки плавными.

Примерно та же история и с Moto3: семь гонок состоялось - семь разных победителей! Маверик Виньялес, Луис Салом, Алекс Маркес, Мигель Оливера, Франеско Баньяя, Арон Канет и Хорхе Мартин одержали победы, причем, единственным, кому удалось сделать это с поул-позиции, стал Мартин.

Будет ли в серии продолжение - восьмой уникальный победитель Гран-При Нидерландов Moto3 в 2019?

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 июня 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message