МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2023 - Прежде всего, Тарамассо еще раз поспешил подтвердить ранее сделанное заявление насчет предварительного анализа ситуации с задним колесом Pramac Racing на гонке в Катаре, где Мартин из-за отсутствия держака финишировал только 10-м, а разрыв с Баньяей вырос до 21 очка. Первая и главная гипотеза - дело все-таки не в покрышке, но ее все-таки отправили на молекулярный анализ на базу Michelin в Клерман-Ферранд.
Подробнее: Официальные выводы Michelin о проблеме в Катаре
И вот, на квалификации Гран-При Валенсии у Мартина начался сильный чаттеринг и вибрации на переднем колесе, когда он вышел на time attack на совершенно новом комплекте резины, включая мягкую переднюю шину - для установки быстрого круга в Q2.
«Выглядело так, как если бы колесо не было отбалансировано, - заявил Хорхе Мартин после квалификации, где ему срочно пришлось пересаживаться на запасной байк, где был установлена передняя покрышка Hard. - Интересно, почему это произошло именно со мной, не знаете? В двух гонках подряд. Покрышка обеспечивала хороший держак, но из-за чаттеринга слишком сильно гуляла, и я предпочел пересесть на Hard, хотя это было слишком рискованно при +15 градусах. Но другого выбора у нас не осталось».
Как и после Гран-При Катара, инженеры Michelin во главе с Тарамассо прибыли в бокс Pramac Racing сразу после квалификации в Валенсии: «Мы начали проверку незамедлительно. Очевидно, что все данные из нашей мастерской были проверены и, конечно же, все колеса балансировались перед тем, как передать их в бокс» - начал Тарамассо.
После установки и проверки покрышек на колесные диски, представитель команды забирает стойку с готовыми к эксплуатации колесами и отвозит ее в свой гараж. Что происходит в момент транспортировки комплектов резины от мастерской до бокса команды, Michelin контролировать не может. Но похоже, что в данном случае, вопрос точно не касается самой покрышки и работы механиков Michelin.
«Мы были удивлены заявлением Хорхе, но быстро собрали необходимые данные от Ducati и Pramac, изучили их и стало ясно, что к покрышке это никакого отношения не имело. Это был чаттениг. Чаттеринг рождается из-за дисбаланса при настройке подвески, так что это не покрышка».
«Сегодня, если что-то происходит в гонках, сразу говорят, что виноваты покрышки. Но я еще раз хочу обратить ваше внимание, что легко обвинять бездоказательно, просто на словах! Мы перепроверяем каждый случай, и обычно с нашей стороны всё оказывается чисто. Определенно, вибрации присутствовали, это видно на графиках, и Хорхе чувствовал их. Но мы были удивлены этому заявлению, поскольку от Мартина подобных жалоб никогда прежде не поступало» - добавил Тарамассо.