МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2022 - Производители спортивного топлива входят в новую эру технического прогресса, когда гоночное горючее должно состоять в меньшей мере из ископаемых компонентов, а в большей - из экологически чистых, синтетических. Про программе Dorna Sports, в 2024 году все бензины в Мото Гран-При должны иметь в составе не более 60% углеводородов, и на 40% состоять из компонентов, не выделяющих CO2. А в 2027 году этот процент должен дойти до 100%. То есть, топливо в MotoGP будет полностью синтетическим. Пока, это концепт и проект, он начнет реализовываться в 2024 году. Но в 2023 все его участники уже должны будут продемонстрировать свои наработки, чтобы принять участие в тендере.
Контракт Dorna с Petronas - ключевой элемент игры: малайская нефтяная компания первой из всех официально вступает в погоню за статусом эксклюзивного поставщика топлива во всех трех классах. И начнется эта работа с младших классов, Moto2 и Moto3.
В официальном пресс-релизе сообщается, что новый контракт - многолетний, его действие вступает в силу в 2023 году. Petronas сохранит статус эксклюзивного поставщика бензина в Moto2 и Moto3, и на этой базе начнет внедрять новые технологии. В 2024 году Petronas представит гоночное топливо с 40% содержанием экологически чистого компонента, и это будет единый бензин для обеих категорий. Следующий шаг - в MotoGP.
Сейчас в MotoGP нет правила единого поставщика бензинов, у каждой команды свой партнер. Например, у Ducati - Shell, у Honda - Repsol, Aprilia заправляет Castrol, а у Suzuki был ETS Racing Fuels.
Кстати, ETS Racing Fuels - единственный актуальный разработчик и поставщик бензинов в MotoGP, который уже сейчас использует технологии «экологически безопасного топлива» (sustainable fuel) в серийной продукции. Team Suzuki Ecstar использует омологированное FIM топливо марки ESC 1935 с октановым числом 101.7 плотностью 773.6 кг/м3 с содержанием кислорода около 3%. Но у ETS есть и готовое решение класса E10 (10% содержание синтетического компонента или био-этанола), также соответствующее октановому числу 102, но имеющее гораздо более низкую плотность.
Petronas продолжение непосредственной работы в Мото Гран-При в 2023-24 годах даст преимущество в разработке перед конкурентами, представленными только в одном Королевском классе и зачастую работающими только с одним производителем.