МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2020 - Разочарованную цитату Алеша можно повесить в рамочку и сделать лозунгом последних раундов MotoGP 2020 года:
«Я хотел рискнуть всем ради хорошего результата сегодня... но затем движок взорвался на 6-й передаче»
Начинается самая интересная часть чемпионата: как минимум, четверо пилотов MotoGP готовы биться за титул, еще двое близки к этому; трое из них - пилоты Yamaha, у которых уже давно не осталось запасных моторов на складе.
Есть слухи, что скорость Куартараро низка не по причине того, что у него нет «филинга» (чувства мотоцикла) в Арагоне, а потому что инженеры Yamaha ограничили ему производительность двигателей ради обеспечения их надежности. Об этом не говорят, но скорость Куартараро в последние два уикенда была стабильно ниже на 11-14 км/ч, чем у Ducati и Honda. Ниже пиковые скорости только у Франко Морбиделли - на 13-16 км/ч. Впрочем, это не помешало Морбидо провести впечатляющую гонку в Теруэле! Все дело в совершенно иной технике пилотирования, которая лучше подошла для Motorland, чем стиль Фабио. Но сегодня не в этом суть.
Алеш Эспаргаро хотел всех удивить, но двигатель Aprilia сказал - стопэ!
Aprilia является самым слабым игроком на рынке MotoGP именно из-за надежности двигателей. С начала сезона Алеш Эспаргаро на пару с Брадли Смитом списали шесть моторов. К счастью, у Aprilia Racing, как пока еще не настоящего члена MSMA есть привилегия - 7 двигателей на пилота вместо пяти, как у всех остальных. Поэтому одним движком больше, одним меньше - сегодня это не играет роли. Если бы место Смита занимал, как и должно было быть - Андреа Янноне, статистика была бы поинтересней!
Но случай с Эспаргаро на Гран-При Теруэля показательный: этот же сценарий может быть разыгран сегодня с любым гонщиком любой команды, поскольку запасы свободных моторов уже исчерпаны.
Алеш шел в атаку очень уверенно. У него был реальный шанс оказаться в ТОП-7 по итогам гонки. Сначала, он прошел Андреа Довициозо и Кэла Кратчлоу. Он уже прошел на 9-ю позицию и по темпу превосходил идущих впереди Куартараро и Виньялеса (!) на Yamaha. Даже если бы Эспаргаро не догнал их за оставшиеся до финиша 3 круга, он финишировал бы 9-м - лучший финиш этого сезона после Гран-При Чехии. Но за 3 круга до финиша RS-GP крякнул, причем, в самый ответственный момент, когда Эспаргаро переключился на 6-ю передачу, чтобы атаковать Куартараро.
Алеш Эспаргаро уже прицелился в Куартараро, но тут...
«Конечно, я знал, что с 15-й позиции на старте будет сложно пройти в ТОП-10. Но мы поговорили с Массимо Риволой перед гонкой, и я ему сказал, что рискну. Я хотел рискнуть всем ради хорошего результата сегодня. И все складывалось действительно хорошо: большой бой с Икером Лекуоной, Кратчлоу и Дови. Куартараро уже был в прямой досягаемости, и я видел следующую цель - Виньялеса. Я действительно шел быстрее. За 3 круга до финиша, как только я переключился на 6-ю, двигатель взорвался и его заклинило. Чудом мне удалось за долю секунды разблокировать заднее колесо. Это было чудо, потому что мы набрали скорости в тот момент» - рассказал Алеш Эспаргаро после гонки.
Впереди три гонки, две из которых - в Валенсии - не требуют от прототипов пиковых скоростей, но на Ricardo Tormo очень важно торможение двигателем, что напрягает моторы не хуже 18000 об./мин. Финал состоится в Портимао, очень требовательном к моторам треке с массой перепадов высот и «подъемом» мотоциклов из поворотов на моторе.
После Гран-При Теруэля моторная карта MotoGP выглядит так:
Мы подошли к тому моменту, когда практически все пилоты чемпионата, способные показать результат, исчерпали квоты: у них в гаражах в использовании все доступные двигатели, которые команды ротируют с целью плавного распределения моточасов и наката. Но некоторые уже на грани своего ресурса.
У Валентино Росси сезон начался неудачно - с потери совершенно нового двигателя в Хересе, и сегодня он в худшей позиции относительно всех. Но пропуск двух гонок из-за Covid-19, как ни странно, может спасти репутацию Yamaha: команда «сэкономила» на этом 1500 км наката!