МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Пошли в разнос: пилоты MotoGP начали жечь моторы - наступает самая интересная часть сезона!

MotoGP
Лента новостей
»
26 октября 2020 | 14736
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Для Алеша Эспаргаро вторая гонка MotoGP в Арагоне могла бы стать едва ли не лучшей в сезоне. Он шел в атаку, сделал несколько превосходных обгонов... пока под ним не взорвался мотор Aprilia. Чей движок пыхнет следующим?
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2020 - Разочарованную цитату Алеша можно повесить в рамочку и сделать лозунгом последних раундов MotoGP 2020 года:

«Я хотел рискнуть всем ради хорошего результата сегодня... но затем движок взорвался на 6-й передаче»

Начинается самая интересная часть чемпионата: как минимум, четверо пилотов MotoGP готовы биться за титул, еще двое близки к этому; трое из них - пилоты Yamaha, у которых уже давно не осталось запасных моторов на складе.

Есть слухи, что скорость Куартараро низка не по причине того, что у него нет «филинга» (чувства мотоцикла) в Арагоне, а потому что инженеры Yamaha ограничили ему производительность двигателей ради обеспечения их надежности. Об этом не говорят, но скорость Куартараро в последние два уикенда была стабильно ниже на 11-14 км/ч, чем у Ducati и Honda. Ниже пиковые скорости только у Франко Морбиделли - на 13-16 км/ч. Впрочем, это не помешало Морбидо провести впечатляющую гонку в Теруэле! Все дело в совершенно иной технике пилотирования, которая лучше подошла для Motorland, чем стиль Фабио. Но сегодня не в этом суть.

Алеш Эспаргаро хотел всех удивить, но двигатель Aprilia сказал - стопэ!
Алеш Эспаргаро хотел всех удивить, но двигатель Aprilia сказал - стопэ!

Aprilia является самым слабым игроком на рынке MotoGP именно из-за надежности двигателей. С начала сезона Алеш Эспаргаро на пару с Брадли Смитом списали шесть моторов. К счастью, у Aprilia Racing, как пока еще не настоящего члена MSMA есть привилегия - 7 двигателей на пилота вместо пяти, как у всех остальных. Поэтому одним движком больше, одним меньше - сегодня это не играет роли. Если бы место Смита занимал, как и должно было быть - Андреа Янноне, статистика была бы поинтересней!

Но случай с Эспаргаро на Гран-При Теруэля показательный: этот же сценарий может быть разыгран сегодня с любым гонщиком любой команды, поскольку запасы свободных моторов уже исчерпаны.

Алеш шел в атаку очень уверенно. У него был реальный шанс оказаться в ТОП-7 по итогам гонки. Сначала, он прошел Андреа Довициозо и Кэла Кратчлоу. Он уже прошел на 9-ю позицию и по темпу превосходил идущих впереди Куартараро и Виньялеса (!) на Yamaha. Даже если бы Эспаргаро не догнал их за оставшиеся до финиша 3 круга, он финишировал бы 9-м - лучший финиш этого сезона после Гран-При Чехии. Но за 3 круга до финиша RS-GP крякнул, причем, в самый ответственный момент, когда Эспаргаро переключился на 6-ю передачу, чтобы атаковать Куартараро.


Алеш Эспаргаро уже прицелился в Куартараро, но тут...
Алеш Эспаргаро уже прицелился в Куартараро, но тут...

«Конечно, я знал, что с 15-й позиции на старте будет сложно пройти в ТОП-10. Но мы поговорили с Массимо Риволой перед гонкой, и я ему сказал, что рискну. Я хотел рискнуть всем ради хорошего результата сегодня. И все складывалось действительно хорошо: большой бой с Икером Лекуоной, Кратчлоу и Дови. Куартараро уже был в прямой досягаемости, и я видел следующую цель - Виньялеса. Я действительно шел быстрее. За 3 круга до финиша, как только я переключился на 6-ю, двигатель взорвался и его заклинило. Чудом мне удалось за долю секунды разблокировать заднее колесо. Это было чудо, потому что мы набрали скорости в тот момент» - рассказал Алеш Эспаргаро после гонки.

Впереди три гонки, две из которых - в Валенсии - не требуют от прототипов пиковых скоростей, но на Ricardo Tormo очень важно торможение двигателем, что напрягает моторы не хуже 18000 об./мин. Финал состоится в Портимао, очень требовательном к моторам треке с массой перепадов высот и «подъемом» мотоциклов из поворотов на моторе.

После Гран-При Теруэля моторная карта MotoGP выглядит так:

Актуальная моторная карта MotoGP после Гран-При Теруэля

Загрузить файл в PDF

Мы подошли к тому моменту, когда практически все пилоты чемпионата, способные показать результат, исчерпали квоты: у них в гаражах в использовании все доступные двигатели, которые команды ротируют с целью плавного распределения моточасов и наката. Но некоторые уже на грани своего ресурса.

У Валентино Росси сезон начался неудачно - с потери совершенно нового двигателя в Хересе, и сегодня он в худшей позиции относительно всех. Но пропуск двух гонок из-за Covid-19, как ни странно, может спасти репутацию Yamaha: команда «сэкономила» на этом 1500 км наката!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
FIM MotoGP Awards 2020
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
МОТОГОНКИ.РУ


1224731
годовая
аудитория
124748
читателей
за месяц
14511
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message