МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
25 октября 2020 в 13:28 | 21727
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: кто и где сильнее на Motorland Aragon

Motorland Aragon остается одной из самых странных трасс чемпионата MotoGP, хотя ее обожают многие гонщики. Она сочетает в себе сверхтехничную середину и очень быстрые прямые. Но в последнее время мощность моторов играет меньшую роль в этих местах. Кто и где быстрее сегодня?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2020 - Максимальная скорость на обратной прямой Motorland Aragon - 345 км/ч, минимальная при прохождении поворота - 72 км/ч, на выходе из «арагонского штопора». Плюс, со скорости в 345 км/ч нужно очень жестко оттормаживаться перед входом в 16-й поворот. Комбинация поворотов с очень жестким торможением и поворотов, где нужно очень плавно, но быстро прокатывать по траектории, делает Motorland сложным треком, и поиск компромиссного сетапа - большая головная боль для всех без исключения, не зависимо от модели мотоцикла.

Motorland Aragon
Motorland Aragon

В Арагоне всего семь мест, где можно уверенно обгонять. Традиционные места для атаки - перед первым и последним поворотами, то есть, на позднем торможении в конце двух прямых. Раньше, это были места силы Ducati, где Desmosedici объезжали пилотов Yamaha, словно стоячих. Но сейчас ситуация изменилась. В этом году преимущества на прямой у Ducati нет, потому что зона торможения стала для них крайне опасной. Получается, что даже если пилот Ducati обойдет Yamaha и Honda на обратной прямой, соперник вернет позицию перед входом в 16-й поворот - да так оно и было в прошлое воскресенье, на Гран-При Арагона!

Подобная ситуация и перед 1-м поворотом. Там же еще есть нюанс: 2-й поворот - сразу после первого виража, и он - первый правосторонний после серии левых поворотов. То есть, поймать там хайсайд или упустить остывшее переднее колесо проще простого. Иными словами, пилоты Ducati потеряли две точки силы. Причина кроется в абсолютной неуверенности на торможении: Довициозо, Петруччи, Зарко и Миллер осторожничают - им попросту некуда спешить, и чемпионат для всех них по факту завершен.

Места наиболее вероятных обгонов
Места наиболее вероятных обгонов

В остальных местах, где можно комфортно обгонять, борьбу между собой в прошлое воскресенье вели пилоты Suzuki, Yamaha и Honda. Это - 5-й, 7-й, 8-й, 12-й и 15-й повороты: в этих местах традиционно много ошибок, которые используются для обгонов - везде, где можно подлезть на торможении и прошмыгнуть внутрь виража по поребрику.

Многочисленные падения в 14-м повороте обусловлены той же причиной, что и во 2-м: спустившись с холма через «штопор», пелетон долгое время едет на левой стороне покрышки, а затем делает крутой поворот направо. Все падения в 14-м повороте происходили в начальный момент торможения.

Горячие точки Motorland Aragon: наиболее опасные места с точки зрения падений
Горячие точки Motorland Aragon: наиболее опасные места с точки зрения падений

Интересно, что количество падений разнится от года к году в разных местах. Так, в 2018 году множество аварий было на выходе из 5-го поворота, тогда как в 2019 пилоты стали сыпаться на входе в «штопор», а также перед 12-м поворотом. А в 2020 - в 14-м и 2-м. Меньше всего падений приходится на пилотов Suzuki, просто потому, что их только двое. Три Yamaha падали по ходу первого арагонского уикенда несколько раз. Алекс Маркес из Repsol Honda упал дважды на той неделе, но только один раз - из-за своей ошибки, второй же раз команда в качестве причины назвала сильный порыв ветра. И это не отговорки: в World Superbike и Supersport в 16-м повороте и перед ним регулярно происходят странные беспричинные лоусайды - ветер в этом месте особенно сильный, и front-end мотоциклов разгружается порывом в самый неподходящий момент, когда байк в полном наклоне (достаточно и небольшого дисбаланса!)

Yamaha и Suzuki получили преимущество в Арагоне после введения в эксплуатацию новых сликов Michelin с более зацепистым компаундом. Плавный ход и высокая стабильность прохождения виражей у 4-цилиндровых рядных мотоциклов реализуют преимущества новой резины на 100%. Но и Honda удалось выжать из своего шасси максимум в 2020 году! На Гран-При Арагона Алекс Маркес и Такааки Накагами, стартовавшие из глубины пелетона, легко прошли наверх. И у Маркеса был неплохой запас скорости до самого последнего круга: он сбавил немного только после того, как поймал небольшой хайсайд в 5-м повороте - это была мера предосторожности, не более.

Такааки Накагами из LCR Honda - один из вероятных претендентов стать 9-м победителем MotoGP 2020 года
Такааки Накагами из LCR Honda - один из вероятных претендентов стать 9-м победителем MotoGP 2020 года

Проблемы остаются только у Ducati, и причины их описаны выше: никто не хочет рисковать под конец сезона, когда уже ничего не решается (для Ducati). Поэтому, ожидать революции на Гран-При Теруэля также не следует - это будет игра Yamaha, Honda и Suzuki.

Причем, у Honda есть явные преимущества. Их многократно демонстрировал Марк Маркес, выигравший четыре Гран-При Арагона подряд с 2016 года. До сего момента, никто не мог раскрыть потенциал RC213V на этой трассе, кроме Дани Педросы. Кэл Кратчлоу был близок к пилотам Repsol, но недостаточно, чтобы говорить о борьбе за победу в гонке на сухом асфальте. Сегодня потенциал RC213V в Арагоне могут раскрыть, как минимум, два пилота - это Алекс Маркес и Такааки Накагами. Их сильной стороной является... отсутствие слабых сторон в сложившейся ситуации!

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message