МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2022 - Только падение Баньяи на последнем круге гонки в Мотеги спасло Фабио от поражения в этой дуэли и потери нескольких важных очков, и Куартараро сам заявил об этом на брифинге после JapaneseGP.
Старт Гран-При Японии MotoGP 2022 года
«Мы вышли на старт, понимая одну вещь: лучше заработать хоть сколько-нибудь очков, чем потерять их. Поэтому мы изначально выбрали стратегию - никакого риска. Наш потенциал не был на уровне лидеров заезда, это точно: Джек ехал просто на ином уровне. Но думаю, что под конец гонки можно было подумать о споре с Марком и Мигелем за место в ТОП-5. Во 2-м и 3-м секторах байк чувствовал себя неплохо, но мы теряли много в 1-м и 4-м».
Перед самым стартом команда Куартараро, в отличие от большинства соперников, не пошла на риск со сменой задней покрышки. Температура асфальта здорово возросла после полудня и после warm-up, где были утверждены комплекты резины на гонку, поэтому соперники предпочли установить назад Hard.
Больше половины пилотов MotoGP на стартовой решетке сменили покрышки
Другие рискнули поставить Soft, чтобы побороться за позиции на старте гонки. Фабио остался на комплекте Hard/Medium, и теперь уверен, что это решение было неверным и могло привести к проигрышу:
«У нас практически не было опыта использования жестких компаундов в эти выходные, кроме передней Hard - с ней я мог тормозить достаточно жестко, мы точно знали, что поставим на гонку ее! Плюс, мы внесли небольшое изменение в сетап перед гонкой, который по нашему мнению должен был изменить многое. Но выбор задней покрышки... думаю, это [Medium] было ошибкой. Под конец заезда у меня вообще не осталось резины на заднем колесе, я скользил и чудом сдерживал натиск Пекко. Ни у кого не осталось резины! Даже те, кто выбрал Hard, приехали на пит-лейн на "лохмотьях". Думаю, Пекко был прошел меня уже через поворот или два... Но он упал - это стало чудесным спасением, не иначе».
Баньяя чудом не снес Фабио при падении на последнем круге
«Я слышал, как он загремел на асфальт, но не видел его. Думаю, он был совсем близок ко мне, поэтому я сразу понял, что это был именно он. Факт, что он был гораздо быстрее меня в тот момент. Их выбор резины был более правильным в данной ситуации, а у меня уже не было шансов для обороны позиции. Это - чудо».
Добиться большего в гонке Фабио не смог бы, хотя и были такие мысли: он не мог обгонять на последних 5-6 кругах и едва оборонял позицию от атак Баньяи и Бастианини.
«Сегодня обгоны вообще давались с большим трудом, потому что у всех покрышки кончились раньше. Моей лучшей позицией для атаки был 7-й поворот, но в других местах - ни шанса. И мы ехали за большой группой, которая шла в лучшем темпе. Так или иначе, я бы не догнал их, не смог бы пройти... Да, где-то в середине заезда появились идеи о том, что можно было бы попробовать достать Марка и Мигеля. Но прямо передо мной шел Маверик, он ехал очень стабильно и уверенно. Почти всю гонку я пытался пристреляться к нему, чтобы попытаться провести атаку, но так и не рискнул» - сказал Куартараро.
Результаты Гран-При Японии MotoGP
Падение Баньяи и финиш на 8-й позиции позволили Куартараро немного увеличить разрыв в чемпионате. К тому же, Алешу Эспаргаро чертовски не повезло в Мотеги, и он не заработал ни одного очка. Причина провала Aprilia Racing стала известна сразу после финиша...
Положение в чемпионате мира по MotoGP после Мотеги
Смотрите трансляцию Гран-При Японии MotoGP 2022 года от старта до финиша