МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
24 декабря 2023 в 12:01 | 32862
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пит Байер защищает Michelin и шинный кодекс MotoGP: решение проблем с резиной - известно где!

Глава KTM Factory Racing Пит Байер уверен, что предложенный Michelin и утвержденный Технической Дирекцией MotoGP в 2022 году новый шинный кодекс абсолютно адекватен, а проблемы с перегревом колес имеют совершенно иное происхождение.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2023 - Группа KTM всегда была противником развития аэродинамических гаджетов в MotoGP, поскольку, как и Honda Racing, в Матигхофене считают, что в MotoGP следует развивать технологии, годные для применения в серийных продуктах и дорожных мотоциклах. А чисто спортивные, исключительно прототипные, не применимые в серийном производстве - это выкидывание денег на ветер, не имеет смысла. Но как и Honda, в KTM были вынуждены следовать тренду, заданному итальянскими коллегами в 2018-19 годах, просто, чтобы не отстать. Догнать Ducati удалось к 2022 году.

И в 2022 году же впервые чемпионат мира по MotoGP столкнулся с новой реальностью, которая создается турбулентностью "развесистых" аэродинамических конструкций. По сути, теперь за прототипом MotoGP образуется зона низкого давления с особенно сильным перепадом уровня по бокам и на определенном расстоянии, что стало негативно влиять на гонки. Избыточный слипстрим - это новое явление, связанное с новой аэродинамикой MotoGP, когда следующий за лидером мотоцикл буквально засасывает под впереди идущий, а эффективность торможения снижается почти на 20%.

MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
перейти в фотогалерею

Избыточный слипстрим стал причиной больших ошибок, допущенных топовыми гонщиками MotoGP на протяжении последних 5 лет, но особенно много их было в 2023, включая решающий момент сезона, дуэль Пекко Баньяи и Хорхе Мартина на Гран-При Валенсии, где пилота Pramac «засосало» под заводской Ducati, и Мартин едва избежал столкновения с Пекко на торможении в конце главной прямой Ricardo Tormo Circuit, был вынужден выехать в зону безопасности 1-го поворота... И таких примеров - масса.

Избыточный слипстрим и постоянный перегрев переднего колеса стали новой головной болью для гонщиков MotoGP и их инженеров, и решения просто нет

Но турбулентность и постоянный избыточный слипстрим создают более серьезную проблему в современном MotoGP - это перегрев переднего колеса и двигателя. Избежать этой участи можно, только если ехать не за соперником, а параллельным курсом, да еще и на приличном расстоянии справа или слева от него, не по траектории, что значительно снижает конкурентоспособный потенциал и меняет принципы борьбы.

MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
перейти в фотогалерею

Michelin с 2018 года прорабатывала основы Шинного кодекса MotoGP, выверяя оптимальные границы давления в колесах, при которых свойства каркаса и выносливость компаундов гоночных сликов наиболее эффективны. Но команды и пилоты всегда нарушали это правило, снижая давление ради получения преимущества над соперниками. До 2023 года это не было запрещено законодательно, хотя и не было разрешено - лимиты носили рекомендательный характер. Но с 2023 года за нарушением минимальной границы давления следит электроника, и Техническая дирекция MotoGP начала выдавать штрафы после Гран-При Великобритании. В 2024 году за нарушение минимального порога давления будет следовать дисквалификация пилота.

Michelin определяет базовый минимум давления на уровне 1.88 бар. Большинство гонщиков и их команд считают, что это слишком высокий порог, при котором переднее колесо мгновенно перегревается. При перегреве давление в колесе достигает 2.2-2.5 бар, что делает его "каменным" и плохо контролируемым из-за уменьшения пятная контакта резины с асфальтом.

«Нам приходится строить не мотоциклы, а маленькие болиды Формулы-1 с точки зрения аэродинамики: мы сами себе сужаем окно возможностей применения собственных технологий!»

Но Пит Байер уверен, что рамки, установленные Michelin, адекватны и оптимальны, а решение проблемы следует искать в другом спектре вопросов.

Пит Байер, глава KTM Factory Racing
Пит Байер, глава KTM Factory Racing

«Проблема давления в шинах не имеет ничего общего с базовыми спецификациями прототипов. Michelin сегодня делает лучшие покрышки для MotoGP, с которыми мы когда либо работали. Мы разгоняемся до 350 км/ч, надо учитывать нагрузки, которые приходятся на фронт-енд и переднюю покрышку при такой динамике. На торможении зачастую заднее колесо находится в воздухе большую часть времени, и весь стресс приходится на переднее колесо, но пилот при этом может поворачивать! Это что-то невероятное, чего раньше не было» - заявил Байер в рождественском интервью для Speedweek.

«Если производитель настаивает на нижнем пределе давления в 1.88 бар, мы не хотим опускаться ниже. Решение проблемы должно быть найдено в иной области. Смотрите: сегодня нам приходится строить не мотоциклы, а маленькие болиды Формулы-1 с точки зрения аэродинамики. Мы сами себе сужаем окно возможностей применения собственных технологий! Наши мотоциклы больше не получают свежий воздух, потому что едут в очень плотном потоке с жуткой турбулентностью горячего воздуха. Нечем охлаждать переднее колесо и двигатели - вот, в чем проблема! Если вы не лидер заезда, у вас нет шанса сохранить рабочую температуру переднего колеса, оно всегда будет перегреваться. Найти причину? Легко! Современный дизайн аэродинамики, развитие которой еще не завершено».

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

«Мы много месяцев обсуждаем на заседаниях MSMA эту проблему. Она возникает из-за того, что прототипы, во-первых, слишком низко опускаются к асфальту ради прижимного усилия, благодаря гаджетам; во-вторых, аэродинамические пакеты значительно расширяют "мертвую зону" позади мотоцикла. Вместе, два этих решения усугубляют проблему».

Байер напомнил, что пункт правил, относящийся к минимальному порогу давления, существует столько же лет, сколько существует правило единого поставщика резины в MotoGP, то есть, с 2009 года (с Bridgestone), а затем было актуализировано в 2016 (с Michelin).

«Не думаю, что нынешняя ситуация радикально изменится до 2026 года, - считает Байер. - Мы думаем о том, как разрешить ее на уровне Регламента, чтобы не ущемлять право производителей на прогресс. Но определенно, кое-какие новшества, никак не связанные с реальным производством мотоциклов, следует ограничивать».

Dorna и FIM уже ввели запрет на использование и разработку гаджетов для динамического изменения высоты задней подвески (Ride Height Device). Прежде всего, это произошло из-за массы инцидентов, связанных с нестабильностью работы этих устройств. Последние 3 года разработку RHD вели уже все производители, но безукоризненно работающей версии до сих пор нет ни у кого, и даже в Ducati, где впервые и появились эти устройства. Даль′Инья считает технологию перспективной и многообещающей, но конкуренты считают ее неэффективной и настояли на частичном запрете в 2023 и полном с 2024 года. Но идея Holeshot Device, устройства, запирающего вилку прототипа перед стартом, останется, так как является "однозарядной" - только для старта гонки.

Будут ли приниматься ограничения на развитие аэродинамического дизайна, вопрос остается открытым. Honda и KTM всегда были против внедрения "развесистых" формульных винглетов; Ducati и Aprilia - активно "за"; только в Yamaha всегда держали нейтралитет.

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message