МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
24 октября 2022 в 14:42 | 19881
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Анализ дуэли Бастианини-Баньяи в Сепанге: был ли выполнен приказ Ducati - пропустить Пекко?

Вопрос о командных приказах в Ducati, в принципе, исчерпан: не говоря напрямую, что этот институт в Corse действует, боссы Борго-Панигале уже десять раз подтвердили, что система приоритетов есть и выполняется на уровне ответственности пилотов. Был ли отдан прямой приказ Энеа Бастианини - пропустить и оставить в покое Пекко Баньяю на Гран-При Малайзии? Но исполнил ли его пилот Gresini Racing? Посмотрим и проанализируем.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2022 - Баньяя и Бастианини вырвались в лидеры гонки на 7-м круге после падения Хорхе Мартина. Мартин допустил серьезную ошибку, которая привела к довольно опасной аварии, но также нарушила стройный сценарий, прописанный Даль′Иньей и Ко на Сепанг.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Как всё выглядело из бокса Ducati


В идеале, пилоты Ducati должны были занять весь подиум в таком порядке - Пекко Баньяя, Бастианини и Мартин (Мартин-Бастианини), при этом, Баньяя уже вчера примерил бы Корону чемпиона MotoGP, а в Ducati отпраздновали бы уникальное достижение - первый Triple Crown с 2007 года. Тройная Корона подтвердила бы абсолютное превосходство Ducati над Honda, Yamaha, Aprilia и KTM, не считаю уходящий проект Suzuki. Это бы уже в Сепанге стало красивейшим завершением 8-летнего цикла проб и ошибок, большущей работы, которую вел с 2014 года Даль′Инья в роли директора Ducati Corse и генерального конструктора Desmosedici. Но после падения Хорхе - и дальше, гонка была на грани выхода из-под контроля, и потому нуждалась в легкой коррекции.

И по-прежнему: «совы не то, чем кажутся»

А как всё выглядело со стороны


После падения Мартина, ключевым вопросом стал - каким финиширует Фабио Куартараро. А он шел на подиум все 14 кругов после схода пилота Pramac. Математически, позиция Баньяи в гонке (1 или 2) не принесла бы ему титул здесь и сейчас, финальный спор уже перенесся в Валенсию. Но пока результат не утвержден Дирекцией, пока клетчатый флаг не взметнулся над финишной линией - гонка не завершена, и может произойти, что угодно, от падения или технического схода Куартараро, до аналогичной проблемы у Баньяи.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Дуэль Энеа Бастианини и Пекко Баньяи стала представлять угрозу для титула, решили в боксе Ducati Lenovo Team, так что менеджерам Gresini было отдано указание - напомнить Энеа о главной цели, которую преследует Ducati Corse в 2022 году. И на пит-борде Gresini Racing появилась совершенно четкая инструкция - надпись «BAGNAIA». Так всё выглядело со стороны.

А как было на самом деле?


Посмотрите еще раз последние три круга из видео Гран-При Малайзии MotoGP, чтобы иметь представление об этой дуэли:

Итак, было ли выполнено недвусмысленное указание сверху? Вот что утверждают главные действующие лица.

Пекко Баньяя заявил после гонки следующее: «Я хочу сказать, что сегодня взял лучший старт в своей жизни, а затем взял на себя некоторые риски, чтобы остаться лидером гонки. Но следовать вплотную к Мартину - это было слишком опасно с точки зрения перегрева покрышек, и я чуть-чуть замедлился. Думаю, сегодня мы сделали большую работу ради чемпионата... в итоге, у меня в руках уже 7-я победа. Думаю, это самая важная и ценная победа из всех, которые я когда-либо одерживал в MotoGP».

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

«Ехать быстрее сегодня было просто невозможно из-за жары. Энеа был исключительно силен, особенно, на последнем круге. Я знал, что он атакует меня незамедлительно, как только появится такая возможность. Но этого не произошло, потому что у меня в голове всё время был этот призрак - призрак ошибки, которую я допустил в субботу. И я постарался не допустить ничего подобного в гонке. Падение на FP3 не сломило меня, хотя я переживал. Я знал, почему это произошло, и смог с этим справиться и научиться кое-чему. Когда бензин был израсходован, у меня стали получаться очень поздние и очень жесткие торможения. На последних кругах я держал Энеа под контролем, насколько это было возможно. ОК, теперь все едем в Валенсию!»

Энеа Бастианини, конечно же, первым делом задали вопрос про сдачу позиции лидеру чемпионата, что его нисколько не смутило, и он ответил: «Нет, не было никакого реверанса: я действительно пытался атаковать Пекко при каждом возможном случае, но он оказался в повороте быстрее меня, хотя сегодня я феноменально чувствовал свой байк на торможении. Гонка вышла непростой. В любом случае, моей главной целью является - завершить сезон на 3-й позиции в чемпионате. Стратегия на Сепанг была - избегать рисков на первых кругах. Но когда упал Хорхе... открылись новые перспективы».

Энеа Бастианини, Gresini Racing
Энеа Бастианини, Gresini Racing

«Я сказал себе: попробуй нащупать свой ритм! Но мне долго этого сделать не удавалось, потому что на выходе из шпилек у меня не было достаточного держака и колесо пробуксовывало. Не знаю, почему это происходило. Может, потому что температура изменилось, ведь сегодня было облачно... Но мне удалось проехать "свою гонку", хотя очевидно, что я действовал предельно аккуратно, сев на хвост Баньяе».

«На кону стояло его имя, его титул... Это нормально, что Ducati борются за титул и хотят, чтобы всё сложилось - мы все должны уважать эту ситуацию. Но правдой является и то, что я не проспал эту гонку, нет! У меня действительно был козырь в рукаве, который я припас для последнего круга, для атаки. Но у Пекко был такой же, даже посильнее моего - и он его использовал. Я всё время внимательно следил за большим экраном: кто и как далеко идет за нами следом».

Что там в чистых цифрах?


Если смотреть анализ по секторам и кругам, особенно, во второй половине Гран-При Малайзии, у Пекко было преимущество от 0.3 до 0.4 секунды на протяжении восьми кругов. Даже когда темп обоих Ducati упал из-за износа резины, преимущество Пекко сохранилось. «Качели» начались на 16-м круге, когда Баньяя сбавил, но у Бастианини остался прежний темп. 3 круга Энеа ехал с прежней скоростью и смог подобраться к Пекко вплотную, затем он снова потерял 0.3 и вновь вернул их на предпоследнем круге.

На 19 круге Энеа подкатил к Баньяе на 0.1 секунды - это был его самый близкий контакт с лидером после того, как Пекко вырвался вперед. На последнем круге Пекко разорвал дистанцию, прибавив 0.150 секунды, - этого хватило для победы.

Почему


Бастианини в этой гонке был в том же положении, что и Фабио Куартараро на Гран-При Испании: как бы плотно Куартараро не опекал Баньяю, шанса на безопасную атаку в Хересе у него не было! Причина? Перегрев передней покрышки из-за постоянного слипстрима. Чтобы атаковать, ему бы пришлось откатиться чуть назад, а затем ускориться. Но сделать этого Энеа не мог из-за равного потенциала их двигателей. Единственное, он мог подловить Пекко на торможении. Но Баньяя контролировал траектории.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Единственный по-настоящему острый момент произошел в 9-м повороте на последнем круге: Баньяя в очередной раз круто оттормозился перед входом, из-за чего Бастианини неожиданно для себя оказался почти параллельно с Пеккой в повороте (между ними почти произошло касание), однако, Баньяя заранее занял более выгодную траекторию на выходе. Энеа потерял в этом месте те самые 0.150 секунды, благодаря которым отрыв на финише составил почти 0.3.

Выводы


Если говорить о приказе, они без сомнения был! Приказ был только один - «не мешать Пекко»: это указание следует за MotoGP с Арагона, и пилоты Ducati хорошо знают, что имеется в виду. Но в данной ситуации Бастианини не обязательно было буквально следовать командной установке, потому что Пекко изо всех сил хочет доказать, что этот титул будет ЕГО ТИТУЛОМ, а не подаренным ему Ducati и Ко. Вот, почему Баньяя противодействует коллегам и соперникам в равной степени - на грани своих возможностей, и вот почему гонка в Сепанге была настоящей до самого финиша. И даже если Бастианини в последний момент внутри себя решил не гневить судьбу, это решение не связано с командным приказом Ducati, а является лишь демонстрацией благоразумия прорайдера MotoGP.

С этой точки зрения даже оправдания Жоана Зарко за прекращение атаки на Баньяю в Бурираме начинают обретать смысл. Зарко, конечно, пришлось перешагнуть через собственную гордость в Таиланде. В отличие от Зарко, Бастианини совершенно спокоен: он верит, что пытался до последнего.

Вспомним Мизано: атака Энеа на последнем круге могла стать успешной! Но Пекко парировал ее мастерски, так что Гран-При Сан-Марино - и далее - это фееричный и высококачественный гоночный спектакль: актеры настолько хороши в своей импровизации, что режиссеру не требуется вмешиваться в их игру.

Если послушать комментарии Луиджи Даль′Иньи, он только об этом и говорит в последнее время...

Важные новости
 
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message