МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2022 - Реми Гарднер подтвердил, что потерял контракт в MotoGP на следующий год: ему не удалось сохранить место в Tech3 из-за того, что французский саттелит KTM переодевается в "заводские" цвета GasGas. Для этой затеи Маттигхофен намерен вернуть доверие Мигеля Оливеры, подписав с ним новый контракт. Единственное доступное место в гаражах KTM в MotoGP - это место Гарднера, который не стал новым выдающимся открытием в чемпионате. Но если бы идеи о создании нового псевдо-заводского гаража не возникло, Гарднер, скорее всего, сохранил бы свое место в Tech3.
Далее, слухи о том, что Рауль Фернандес не сможет покинуть Tech3 ради перехода в команду другого производителя без существенного выкупа, полностью подтвердились.
Прежде всего, это подтвердил босс KTM Factory Racing Пит Байер, затем, владелец Pierer Mobility AG Штефан Пире. Байер объяснил причину, по которой KTM не собирается просто так отпускать Рауля Фернандеса в RNF Aprilia: оказалось, что непосредственно перед тем, как Фернандес заявил о намерении сбежать, KTM Factory Racing продлила его контракт на 2023 год.
Пит Байер не уточнял, что именно в Хересе он намеревался передать Раулю и его менеджеру продленный договор. Но именно там, на Гран-При Испании и случился кризис в их отношениях. Видимо, менеджер Фернандеса - Пако Санчес, увидев сумму в новом контракте, совершенно вышел из себя, потому что после гонки Рауль заявил Байеру, что отказывается от продолжения работы с KTM. После Хереса Санчес начал искать Раулю новое место.
Байер и Пире посчитали отмену по сути автоматически продленного контракта персональным оскорблением. Плюс, после этого Санчес начал с прессе кампанию по дескредитации KTM как работодателя. В итоге, к началу летних каникул между сторонами были сожжены все мосты. И согласно контракту, KTM Factory Racing запросила со своего пилота неустойку.
Ранее мелькали разные цифры, сколько Aprilia придется заплатить за Рауля, чтобы тот смог перейти в их лагерь - от 1 млн евро. Но в итоге, стороны договорились иначе.
Фернандес откажется от второй половины гонорара за сезон-2022, что составит 300 тыс евро - это 50% его контракта, но получит свободу: KTM не будет препятствовать его переходу в любую другую команду через IRTA.
Это один из самых жестких разрывов отношений между командой и пилотом с 2006 года, когда Honda Racing, уволив Макса Бьяджи, затем заблокировала ему доступ в паддок через IRTA: ни одна команда Ассоциации не могла взять итальянца на работу. После 2006, заводские менеджеры договаривались между собой о компенсации за пилота, но всегда это проводилось тихо и чисто, кулуарно.