МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
23 ноября 2023 в 13:41 | 13943
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гонки MotoGP ускорились до 10% за 10 лет: статистика и факты после Гран-При Катара

В мире большого бизнеса есть такое понятие, как «процесс устойчивого развития» (Sustainable development). Оно применимо и к миру MotoGP, поскольку Большие Призы являются вершиной и витриной современных технологий в области производства мотоциклов, покрышек, гоночной экипировки и защитных технологий. Глядя на статистические данные, нельзя не отметить, что прогресс в Мото Гран-При существенно шагнул вперед за последние 10 лет!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2023 - Реальные показатели производительности, скорости и эффективности прототипов MotoGP 2023 года существенно превосходят аналогичные образца 2013 года. Это стало возможным, благодаря очень тщательной проработке деталей Регламентов, Кодексов и нюансов, связанных с выбором технических партнеров чемпионата, их работой и ответственностью.

Хорхе Мартин прекрасный гонщик и человек, но он вполне может не понимать всей картины происходящего
Хорхе Мартин прекрасный гонщик и человек, но он вполне может не понимать всей картины происходящего

Цифры не лгут под присягой!


Хотя Michelin постоянно ругают за нестабильность, ничто не может подтвердить эффективность работы французских шинников лучше, чем постоянное улучшение рекордов круга и средних скоростей и, главное, - тотальное ускорение гонок MotoGP, которое продолжается последние 5-7 лет.

Дистанция в 22 круга на главной гонке Гран-При Катара 2023 года была пройдена почти на минуту быстрее, чем в 2013 году

10 лет назад победу в стартовом раунде QatarGP одержал пилот заводской команды Yamaha Хорхе Лоренцо, на подиум взошли Валентино Росси и новобранец Королевского класса Марк Маркес. Все трое выступали на едином стандарте покрышек Bridgestone. Асфальт автодрома к тому моменту был идеально укатан за предыдущие 10 сезонов. Лоренцо оказался самым стабильным на дистанции и завершил ее за 42 минуты 39.802 секунды. По ходу гонки упали 4 пилота, еще двое вышли из борьбы из-за технических проблем. Условия гонки были очень комфортными - +23 градуса. Марк Маркес привез лучший круг гонки в начале заезда (3 круг) - 1:55.445. К 2013 году абсолютный рекорд, установленный в ночных гонках Хорхе Лоренцо еще в 2008 году (1:53.927), выглядел нерушимым, поскольку пилоты редко приближались к низким 1:54 даже на квалификациях. Наконец, темп лидеров гонки существенно снижался по ходу заезда - от среднего в 1:55.6 - к 1:56.4-1:56.8 на последних 5-6 кругах.

Новый асфальт Lusail International Circuit и покрышки Michelin отработали нормально в 2023 году
Новый асфальт Lusail International Circuit и покрышки Michelin отработали нормально в 2023 году

На новом асфальте Lusail International Circuit, уложенном в сентябре 2023 года, победу в гонке одержал пилот саттелита Ducati Gresini Racing Фабио Ди Джианантонио, прошедший дистанцию за 41 минуту 43.654, то есть на 56.148 секунды быстрее. Франческо Баньяя и Лука Марини финишировали на подиуме, до финиша успешно добрались 19 из 21 пилота, вышедших на старт. Причем, в гонке никто не упал: Алеш Эспаргаро вышел из борьбы из-за боли в левом колене, а wildcard LCR Honda Икер Лекуона ретировался с жалобой на технические проблемы сразу после старта гонки. Условия в гонке были более теплыми, чем в 2013 году, но новый асфальт сыграл роль, не обеспечив всем участникам гонки одинаковой производительности. В то же время, именно этот асфальт в сочетании с покрышками Michelin дали возможность обновить абсолютно все рекорды автодрома за субботу и воскресенье.

Фабио Ди Джианантонио и Gresini Racing достигли просветления в Лосаиле 2023 года
Фабио Ди Джианантонио и Gresini Racing достигли просветления в Лосаиле 2023 года

Водопад рекордов в 2023 году


Улучшение рекордов Lusail International Circuit продолжается с 2020 года стабильно. В 2021 году поул-позицию Гран-При Катара взял Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team), благодаря 1:52.772. В 2022 году, в гораздо более прохладных условиях на том же старом асфальте Лусаила Хорхе Мартин (Pramac Racing) стабильно ехал 1:53.0 на квалификации, используя покрышки, которые затем использовались многими пилотами MotoGP и в гонке - Soft-Soft. Наконец, на квалификации 2023 года Лука Марини (VR46 Racing Team) установил новый абсолютный рекорд трека - 1:51.762, таким образом, оказавшись быстрее Лоренцо (2008) на 2.165 секунды и на секунду быстрее рекорда Баньяи образца 2021 года.

На гонке Гран-При Катара 2023 года темп пелетона возрастал, а не убывал: разве это возможно с "плохими" покрышками?!

Чтобы догнать и побить Пекко Баньяю, Фабио Ди Джианантонио стабильно ускорялся, пройдя две серии быстрых кругов - с 4 по 6-й (1:53.349) и с 18 по 20 (1:53.312), а средний темп ДиДжии был весь заезд плюс-минус 1:53.6.

Энеа Бастианини остается среди лучших пилотов MotoGP
Энеа Бастианини остается среди лучших пилотов MotoGP

Когда пелетон распределился по группам, и замешкавшиеся на старте пилоты получили возможность для атаки, вперед пошли Маверик Виньялес (Aprilia Racing) и Энеа Бастианини (Ducati Lenovo Team). К 14-му кругу гонки (то есть, уже после прохождения экватора) Виньялес привез следующий быстрый круг - 1:53.318, а Бастианини уже на последних кругах разогнался до 1:52.978.

Покрышки Michelin на новом асфальте Lusail позволили пилоту Ducati проехать 22 круга и ускориться, показав время, лучшее, чем было у пилотов MotoGP в 2013 году на Bridgestone более чем на 3 секунды!

Также, новый асфальт Лусаила позволил Энеа Бастианини улучшить свой же собственный темп, показанный в 2022 году, когда он одержал убедительную победу в первой гонке сезона MotoGP: тогда он также ускорился во второй половине заезда, дав ряд быстрых кругов с лучшим временем 1:54.338. То есть, в этот раз Бастианини смог проехать быстрее самого себя на 1.360 секунды - это ли не является доказательством реального стабильного развития гоночных технологий?

У Пьеро Тарамассо нелегкая миссия...
У Пьеро Тарамассо нелегкая миссия...

Скорость - ложный фетиш: доказано!


Максимальные скорости больше не так важны - эта лихорадочная погоня осталась в прошлом. Средняя скорость - вот ключевой показатель. Максималки на главной прямой Лосаила улучшались на протяжении 3-х лет подряд, к 2021-му превысив рекорд 2019 года на 10 км/ч. Но после серии фееричных рекордов, установленных на главной прямой Катара с 2018 по 2022 год, средние максимальные скорости существенно снизились с 358-362 км/ч - до 343-347 км/ч. При этом, идеальные времена секторов, наконец, стали совпадать с реальными.

Лука Марини собрал идеальный круг на квалификации Гран-При Катара Q2 в минувшее воскресенье, благодаря собственной скорости и стечению обстоятельств - наличию Маверика Виньялеса (Aprilia Racing) перед ним в финальном секторе, который помог Луке ускориться в 1-2 секторе и вывез его на поул в 4-м. Если что-то работает, и «локомотив» не против, то почему это не использовать?

Но показатель Фабио Ди Джианантонио, который показал 2-е время, был чисто идеальным: ДиДжиа возглавлял рейтинг самых быстрых во 2-м, самом техничном секторе Lusail International Circuit и всегда был в ТОП-4 в 1-м и 3-м, что обеспечило ему время 1:51.829 - оно точно совпало с идеальным кругом по версии компьютера.

Лука Марини отлично знает свой потенциал
Лука Марини отлично знает свой потенциал

Партнер ДиДжии по Gresini Racing Алекс Маркес также смог собрать идеальный круг 1:51.898 на квалификации Q2 и занял 3-ю позицию на стартовой решетке. Пиковая скорость Маркеса-мл. была самой низкой в среднем в ТОП-3 - всего 341.7 км/ч.

Это говорит о том, что стиль пилотирования, работа тормозов и аэродинамических устройств Ducati в данный момент идеально соответствуют реальности, и улучшения произошли за последние 2 года

Жоан Зарко установил рекорд Лосаила на FP4 в 2021 году - 362.4 км/ч, но на квалификации показал только 6-е время, уступив Франческо Баньяе более 0.5 секунды. Баньяя весь уикенд ехал на 10 км/ч медленней - и ему хватало!

Абсолютная скорость - ложный фетиш
Абсолютная скорость - ложный фетиш

Чтобы понять, насколько это важно, достаточно посмотреть на смену стратегии KTM Factory Racing, пилоты которой стремились к рекордам скорости последние 5 лет, в том числе, в Катаре. Жоану Зарко и Браду Биндеру больше не нужно разгоняться до 360 км/ч, чтобы доказать свое превосходство там, где его в действительности нет. Во-первых, это не помогает сделать лучший круг, а напротив, может помешать и отнять массу сил. В 2023 году Биндер явно не был среди фаворитов Гран-При Катара, хотя разница во времени круга по сравнению с Лукой Марини на квалификации составила менее секунды. Учитывая слипстрим, которым воспользовался Лука с подачи Aprilia, логичней сравнивать разницу в «чистом» времени круга Биндера с Алексом Маркесом - это 0.84 секунды, в которые уложились 9 пилотов из 12-ти.

Выводы


Как бы пилоты MotoGP не жаловались на условия или покрышки, они не могут не признать тот факт, что за последние 10 лет гонки стали не только быстрее в целом, но и безопасней. Опасность для них теперь представляет только собственное стремление достичь цели любой ценой. Отсутствие многолетнего опыта плотной борьбы - вот главная причина массовых аварий, коих было так много в 2023 году, особенно, на спринтовых гонках. Использование стартовых гаджетов с технологической точки зрения оправдано, но оно опасно, поскольку человеческий фактор способен деклассировать любую топовую технологию.

Авария Луки Марини и Марко Беццекки на старте Гран-При Индии
Авария Луки Марини и Марко Беццекки на старте Гран-При Индии

Лучший пример такой ошибки - авария Луки Марини на старте спринта в Индии. Марини, будучи человеком искренним и честным, сразу отметил ключевой момент инцидента - собственную ошибку, после чего еще раз призвал забанить holeshot device′ы, как представляющие реальную угрозу... из-за человеческого фактора.

Так они и будут запрещены с 2024 года, и с этим не все согласны.

Чтобы понимать недовольство из-за запрета таких устройств в 2024 году босса и генерального конструктора проекта Ducati в MotoGP Луиджи Даль′Иньи, надо четко осознавать: Джиджи не отделяет психологические способности пилота от собственных гениальных изобретений - по его мнению, мотоцикл и пилот - единое целое. Но пилоты не роботы, именно это вынуждает Джиджи смириться с решением Технической Дирекции MotoGP и принять их точку зрения.

С технологической точки зрения, MotoGP в отличной форме. Теперь пилотам важно подтянуть свою, чтобы соответствовать уровню.

В этом Dorna видит смысл системы балансирования между абсолютными технологиями и чистым спортом, благодаря которой чемпионат продолжает развиваться и прогрессировать.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message