МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2022 - За всю историю чемпионата по Мото Гран-При Ducati лишь однажды удалось взять все три Короны - в 2007 году с Кейси Стоунером, и благодаря лишь ему одному. В 2007 у Стоунера не было никакой командной поддержки, а на стартовой решетке MotoGP было только два Desmosedici, а не 8, как в 2022 году.
Но с тех пор многое изменилось, и таланты пилотов уже не являются единственным и главным составляющим успеха: Yamaha и Honda много лет разрабатывали идеальные прототипы для MotoGP, заводской проект Ducati подключился к игре только в 2003 году, когда у соперников уже было много готовых и хорошо проверенных технологий для Гран-При. Сейчас же, для победы в чемпионате нужен и идеальный пилот, и идеальный прототип. Но без чего всё это не работает, так это - идеальная команда!
Проект Ducati можно считать одной большой заводской командой, ведь все четыре команды под крылышком у Corse опекаются заводскими инженерами, а боссы из Борго-Панигале общаются со всеми восемью пилотами; бригады всех пилотов обмениваются между собой данными телеметрии и полезной информацией, расширяя базу знаний завода. Но не секрет, что Ducati Lenovo Team, будучи 100% заводским проектом, всё-таки обладает определенными привилегиями.
Ducati Lenovo Team сегодня является одной из самых технически продвинутых команд в паддоке, в ней собрались самые светлые головы и ловкие руки, которые Луиджи Даль′Инья и Паоло Чьабатти только смогли найти в мире мотоспорта.
Доминирование пилотов Ducati во второй половине сезона-2022 привело заводскую команду к абсолютному лидерству в Командном чемпионате. Вот, с каким счетом команды MotoGP едут на финал в Валенсию:
1. Ducati Lenovo Team - 447 очков
2. Aprilia Racing - 334 (-113)
3. KTM Factory Racing - 306 (-141)
4. Pramac Racing - 302 (-145)
5. Monster Energy Yamaha - 271 (-176)
6. Gresini Racing - 234 (-213)
7. Team Suzuki Ecstar - 225 (-222)
8. VR46 Racing Team - 217 (230)
9. Repsol Honda - 171 (-276)
10. LCR Honda - 96 (-351)
11. RNF Yamaha - 37 (-410)
12. Tech3 KTM - 20 (-427)