МОТОГОНКИ.РУ, 23 июля 2023 - Кроме того, что при ныне действующих квотах на мягкие покрышки, использование неактуальных наборов резины попросту лишает смысла работу над сетапом прототипа в пятницу, есть и другая очевидная причина, чтобы не перегружать команды и пилотов MotoGP несвойственной им работой.
Первая практика уикенда совершенно не подходит для засечки, считают в паддоке MotoGP: пилоты и их мотоциклы просто не готовы к time attack, в результате чего на FP1 в 2023 году произошло достаточно опасных аварий.
«Мы считаем, что шансы на падение в первой сессии уикенда всегда высоки из-за традиционно худшего уровня держака на трассе. Также, гонщики просто не готовы к установке быстрых кругов, но их вынуждают активничать», - сказал Паоло Бонора из Aprilia Racing.
Бонора добавил, что практически все, с кем общались представители Dorna, просили об изменении пятничного формата, причем, еще в мае: «Dorna уже предлагала внести изменения в формат, глядя на статистику. Но один известный производитель был против изменений, так что мы при обсуждении не были единодушны. Они предложили внести изменения в 2024 году, но мы в Aprilia Racing не видим ни одной причины, чтобы не внести изменения в Сильверстоуне».
Тем самым производителем был, конечно же, завод Ducati.
Паоло Чьабатти, спортивный Директор Ducati Corse отметил, что смена формата посреди сезона наносит ущерб стратегии команд. У Ducati разработана коллективная стратегия атаки по ходу уикенда, хотя она больше не ориентирована на "продвижение" каких-либо конкретных пилотов. Речь идет об инженерной стратегии, а также планированию расходования покрышек с гоммистами Ducati. Их стратегия была разработана на 2023 год именно с учетом двух засечек в пятницу.
«Очевидно, что проделана большая работа по адаптации к новому формату 2023 года. Мы не испытываем проблем с безопасностью, и в первой половине сезона достигли хороших результатов, для нас нынешний формат нормален. Было бы здорово, если бы подобные изменения были внесены в следующем году. Нет причин менять что-либо сейчас» - считает он.
Тем не менее, Комиссия FIM по Большим Призам решила ограничить преквалификацию только одной сессией - вечерней пятничной практикой.
В новое расписание, начиная с Гран-При Великобритании вернется понятие Free Practice 1 и Free Practice 2, касающиеся двух утренних сессии в пятницу и субботу. А FP2 будет называться просто - Practice.
Следующий нюанс - чисто технический: Dorna и FIM продолжают изучать статистику износа двигателей, так что могут последовать новые корректировки формата, на этот раз, связанные с MotoGP Sprint Race.