МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2023 - С тех пор была масса разных сплетен на тему того, как будет решаться возникшая проблема. Она многомерна: во-первых, нагрузка на прототипы и производителей возрастает, и не на 20-25%, как заявляли раньше в Dorna, в существенней - от 40 до 60%; во-вторых, повышается плотность событий, физическая и психологическая нагрузка на команды и пилотов; в-третьих, гонщикам и командам придется работать вдвое больше за те же самые деньги, как если бы они ехали по стандартному плану - с одной гонкой в ходе уикенда.
Менеджеры пилотов уверены, что за спринты нужна доплата
Однако решить вопрос внутри IRTA командам не удалось! Как сообщает Motorsport, команды не пришли к консенсусу насчет того, кто и каким образом должен платить новые бонусы. То есть, часть команд готова была бы пойти на изменение контрактов, но другая - нет, из-за длительного процесса согласования со спонсорами и головными предприятиями (речь, прежде всего, о заводских коллективах).
Система бонусов - второй главный доход гонщиков после базовой зарплаты, прописанной в контракте: они получают дополнительные деньги за финиш на подиуме, победы и так далее, которые могут удвоить основной гонорар по итогам сезона. Это превосходный мотиватор - ехать быстрее и лучше выкладываться, бороться за подиум и победу, а не просто доезжать до финиша.
Но система бонусов строго рассчитана командами и прописана в контракте, и она касается только Гран-При, а за спринты, коих в контрактах не значится, гонщики не получат ни цента доплаты.
В Сепанге, в рамках тестов IRTA MotoGP состоялась закрытая встреча директоров команд, где они обсуждали возникшую проблему. Начальной целью было - сформулировать по итогам собрания обращение от имени IRTA к Dorna Sports о внесении изменений в контракты. Одним из вариантов, было предложено распределить новую финансовую нагрузку 50/50 на плечи команд и промоутера, раз уж он так поздно анонсировал столь радикальные перемены.
*** Контракты с гонщиками заключают в 3-стороннем порядке: «гонщик-команда» и «гонщик-промоутер», а есть контракт «команда-промоутер». И последний не менее важен, поскольку там четко прописаны все компенсации и целевая финансовая помощь, которую Dorna Sports оказывает командам. После подписания договора, вопрос закрыт для обсуждения.
На встрече в Сепанге командам не удалось достичь единодушия: для выдвижения требования к промоутеру MotoGP нужно решение всех команд, а если хотя бы 2-3 не определяются или против, оно не будет иметь силы.
Кармело Эспелета однозначен в своих заявлениях: бонусы - проблема команд, а не промоутера
Да и Президент Dorna Sports Кармело Эспелета уверен, что финансовые договоренности между гонщиком и командой - это внутренняя проблема команды и ее взаимоотношения с наемным пилотом! Dorna не собирается идти на открытое обсуждение и, похоже, не намерена участвовать финансово в разрешении ситуации.