МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2023 - В минувшее воскресенье, говоря о сложившейся ситуации во время брифинга для журналистов на большом шоу, устроенном компанией Prometeon, Лорис Капиросси подтвердил, что Dorna добилась от Портимао замены гравия в спорных ловушках: «Они уже почти всё сделали - то, о чем мы с ними говорили. Я гарантирую, что к Гран-При всё будет улажено».
Гравий преткновения на Autodromo do Algarve
Во вторник, 21 марта, за пару дней до старта нового сезона MotoGP 2023 года, Капиросси подтвердил, что автодром уже произвел замену гравия и завершит подготовку трассы до начала уикенда Гран-При Португалии (к четвергу).
Проблема с крупным и малоподвижным гравием в зонах вылета на Autodromo do Algarve уже привела к ряду серьезных травм среди мотогонщиков.
Вновь поднять тему о замене гравия итальянцев заставила травма, полученная Фабио Ди Джианантонио в первый день официальных тестов IRTA MotoGP Portimao: падение было небольшое, на низкой скорости, и пилот не чувствовал никакой угрозы для своей жизни, пока скользил по асфальту; но стоило ему оказаться в гравийной ловушке, как он незамедлительно получил две травмы, включая сотрясение головного мозга, из-за чего пилот лишился сознания на несколько минут и не был допущен к работе после возвращения из госпиталя. И в Gresini Racing предъявили Дирекции MotoGP законные претензии.
Самая большая авария из-за гравия в Портимао: Хорхе Мартин, Pramac Racing, 2021 год
Ключевой проблемой старого гравия была его особенная форма и малая подвижность, из-за чего компаунд гравийных ловушек не поглощал энергию удара, а представлял из себя по сути каменную стену с очень низкой проницаемостью и сыпучестью.
Dorna и FIM требовали приведения ловушек Autodromo do Algarve к стандартам безопасности - нужно было заменить гравий на более мелкий и сыпучий. Требование это впервые появилось в 2021 году, но ни в 2021, ни в 2022, ни на тестах 2023 года оно не было выполнено.