МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Кейси Стоунер VS Марк Маркес в гонке MotoGP: Кто выиграет битву века?

    20725
    21 декабря 2018
     
    Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 13

        Это была бы гонка века!.. Есть много версий и мнений, кто бы ее выиграл. Мануэль Песино опросил инсайдеров MotoGP, чтобы выяснить всю правду о двух великих пилотах современности.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2018 - Когда MotoGP возвращается на Phillip Island, дух Кейси Стоунера витает над этой «трассой на краю земли». С 2007 по 2012 годы австралиец правил у себя дома безраздельно, держа в железном кулаке контроль над Островом. 2-кратный чемпион мира не только выиграл все Гран-При Австралии, но доказал свою силу на одной из самых быстрых и в то же время трудных трасс в истории MotoGP.

    Последователь Стоунера, ныне уже 5-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес пришел в Repsol Honda на его место. Так что им ни разу не удалось встретиться на одной стартовой решетке и поспорить один на один. За минувшие 6 лет каких только спекуляций на эту тему не было! Но кто из двух избранных Богом победил бы, случись подобная оказия?

    Кратчлоу единственный, кто позволил себе предположить исход дуэли
    Кратчлоу единственный, кто позволил себе предположить исход дуэли

    Вот как считает Кэл Кратчлоу, LCR Honda: «Думаю, будь это рядовая гонка, Кейси выиграл бы ее достаточно легко. Но если бы им пришлось встретиться один-на-один, здесь определенно победителем вышел бы Марк. Кейси Стоунер сделал Honda RC213V таким, какой он сегодня. Это Кейси "открыл" секрет стабилизации мотоцикла задним тормозом, что сегодня стало фундаментальной частью контроля над байком. Маркес учился у него, а я - у Марка».

    Из всех опрошенных только Кратчлоу смог дать подобное заключение, остальные не смогли найти подходящих слов. Но зато дали даже больше информации к размышлению.

    Дани Педроса, единственный, кто работал с обоими пилотами Repsol Honda в одном гараже на протяжении многих лет, и видел всю кухню изнутри.

    Дани Педроса: Стоунер и Маркес? Они совершенно разные
    Дани Педроса: Стоунер и Маркес? Они совершенно разные

    «Кейси очень своеобразный человек, - говорит Педроса. - Его природный талант езды на мотоцикле слишком очевиден. Как пилот, он твердо стоит на ногах и на своей территории просто неуязвим. Этот подход всегда великолепно работал. И он никогда не интересовался тем, что происходило за пределами его гаража».

    «Маркес совершенно другой. У него тоже большой талант. Он тоже быстр. Но он словно хамелеон: стремительно адаптируется к любой ситуации, если меняются условия или соперники придумали какое-то новое решение. Если ему надо зацепиться за Росси, он едет в стиле Росси. Когда преследует Довициозо, становится им и смотрит, как его можно побить его же трюками. Кто бы из них победил? Я даже не могу представить себе исход этой дуэли. Мы говорим о двух в высшей степени талантливых пилотах...» - заключил Дани.

    Бывший рулевой заводской программы Honda Racing в MotoGP Сухей Накамото, подписавший Стоунера, а затем нашедший для Honda Маркеса, - тот человек, который должен бы знать ответ. Но по его мнению, величины Марка и Кейси идентичны - и несоизмеримы одновременно.

    Сухей Накамото, вице-президент HRC до 2017 года
    Сухей Накамото, вице-президент HRC до 2017 года

    «Я следил на Марком с тех пор, как он вступил в GP125. Он привлек мое внимание не только своей агрессивностью, но прежде всего балансом и контролем над ситуацией, - говорит Накамото-сан. - Он сразу показал, что является исключительным пилотом. Я с нетерпением ждал момента, когда он достаточно повзрослеет для MotoGP».

    В середине 2011 года сложилась уникальная ситуация, когда состав Repsol Honda в мог стать пуленепробиваемым. Дрим-тим? Высшая лига? Маркес и Стоунер в одном гараже! Но Сепанг прервал полет мысли - и это была судьба...

    «Кейси меня всегда поражал своим способом входить в повороты. Никто не делал это так до него и не делает сегодня, ни на Honda, ни на Ducati. Его манера перекладки мотоцикла, перемещения по байку в этом движении - ее невозможно повторить. И, конечно же, непревзойденный контроль над ручкой газа. Кейси не нужна никакая электроника: только правая рука и задний тормоз, и он достигал того же эффекта!»

    Сухей Накамото с Кейси Стоунером
    Сухей Накамото с Кейси Стоунером

    Накамото вспоминает, как он проводил дни напролет в компании обоих пилотов - с Кейси в 2011 и 2012, с Маркесом в 2013, 2014, 2015 и 2016. И мог сравнивать, насколько они различались психологически.

    Маркес - всегда улыбается, может найти пару веселых слов по теме, хотя внутри он всегда держится совершенно иного взгляда на вещи. Какого? Этого никто не знает. Просто - иного. Но он всегда готов выслушать мнение другого человека. У Стоунера всегда было свое четкое мнение по любому вопросу, и он старался не отступать от него.

    «Чем они действительно отличались - Кейси и Марк? Ушами! Марк слушает и обращает внимание на любое слово, которое скажешь. Кейси, сколько я помню, никогда не вынимал беруши...» - подводит итог Накамото.

    Кристиан Габаррини: Стоунер всегда был при своем мнении... и всегда прав!
    Кристиан Габаррини: Стоунер всегда был при своем мнении... и всегда прав!

    Есть еще один человек, который знает Стоунера изнутри - шеф его команды в Ducati с 2007 года, а затем в Repsol Honda - Кристиан Габаррини, нынешний шеф Лоренцо. И это тоже неспроста: Хорхе всегда считал Стоунера великим, был готов перенимать его опыт днем и ночью. Но Габаррини успел поработать и с Маркесом, как раз в 2013 года, когда тот пришел на смену Кейси.

    «Это был его дебютный сезон и, конечно, он впитывал все, как губка, - рассказывает Кристиан. - Его обучаемость и способность вникать невероятны. По мне, вне сомнений, что это два самых талантливых пилота MotoGP десятилетия - Кейси и Марк. Но Кейси особенный. Его врожденный талант к пилотированию слишком велик, и он никогда не слушал советов. Этого таланта ему хватало, чтобы побеждать. Его сверхспособностью было то, что уже после пары поворотов, он мог сказать все о трассе, ее состоянии, уровне держака и том, насколько удастся ускориться. Одного круга достаточно было, чтобы вернуться на пит-лейн и сказать: что-то не так! Мы часто спорили. Я ему говорил, что невозможно за круг понять это, сделай хотя бы пару. - Поверь тому, что я говорю - и проверь! - отвечал он и всегда оказывался прав».

    Кейси Стоунер, Repsol Honda - работа с Кристианом Габаррини
    Кейси Стоунер, Repsol Honda - работа с Кристианом Габаррини

    По мнению Габаррини, способность адаптироваться к условиям у обоих развита на высшем уровне, и тут сложно сравнивать, ибо и Марк, и Кейси никогда не промахивались.

    «Что их различало, это подход к самому использованию мотоцикла. Для Марка, front-end и обратная связь - ключ ко всему. Торможение его сильнейшая сторона, и передняя часть байка должна быть идеальной, чтобы он был уверен в себе на 100%. Кейси пилотировал... от заднего колеса» - делает вывод Габаррини.

    Пьеро Тарамассо, босс гоночной программы Michelin в MotoGP
    Пьеро Тарамассо, босс гоночной программы Michelin в MotoGP

    Новый босс гоночной программы Michelin в MotoGP Пьеро Тарамассо знает Стоунера давно, но работал с ним не так много - только на тестах в Сепанге. И этого было достаточно, чтобы увидеть очевидное: «Кейси не нужно пробных кругов, чтобы понять асфальт и поведение байка, он выкладывается сразу, как только покидает пит-лейн, - говорит итальянец. - Пожалуй, это выделяет его из всех пилотов, которых я знаю: ему достаточно одного круга, чтобы установить лучшее время круга. А вот Маркес пока еще до такого уровня не дошел. Но думаю, что уже на втором круге он выкладывается на 90-95%».

    Кэл Кратчлоу: Я бы заплатил много денег, чтобы увидеть их на треке вместе!

    Да, пожалуй... стоит вернуться к словам Кэла Кратчлоу, сказанным им еще в середине сезона в интервью Speedweek: «Если бы Марк и Кейси оказались бы на одной трассе, я бы заплатил денег - много денег! - чтобы увидеть эту гонку: это было бы чем-то особенным».

    Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев
    Origin by CycleWorld


    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1387464 за год
    126813 за месяц
    6399 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message