МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2022 - Пьеро Тарамассо через пресс-службу передал короткие комментарии по итогам пятницы в Сепанге. В двух словах, он назвал этот день «странным» и «мало продуктивным», потому что лишь немногие команды заложили в свою стратегию атаку с первых минут, а большинство планировали сделать шаг вперед на FP2. Но перепад погодных условий сломал все планы.
«Как мы часто видим, погода в Малайзии ломает всем планы. Утром было сухо, хотя и не солнечно, а затем - проливной дождь!» - сказал Тарамассо.
На самом деле, утром, на FP1 в Сепанге сложились отличные условия для работы команд MotoGP: сначала, температура асфальта превышала +41 градус, но затем облака затянули небо и температура немного снизилась. В этот момент быстрейшие пилоты и совершили свои time-attack, воспользовавшись ситуацией.
«На самом деле, мы получили массу отзывов от пилотов, что асфальт утром был очень грязным и обеспечивал минимум держака. Похоже, что здесь давно не было гонок и больших уикендов, потому что резины на асфальте не было вовсе. Времена круга стали улучшаться к середине FP1, когда [гонщики] накатали свежие дорожки. Но взять полностью под контроль трек удалось только под конец сессии. Мы получили ряд положительных отзывов, но также пришлось много помогать [командам] в выборе резины».
Пилоты MotoGP использовали мягкие передние покрышки, чтобы получить больше зацепа и уверенности на торможении, но для гонки этот вариант не подойдет Medium обеспечил бы больше стабильности. К тому же, в субботу и воскресенье на асфальте будет больше резины, так что держак должен улучшиться.
«Наиболее трудным было преодоление длительного скольжения задних колес. Мы получили ряд отзывов об ощущениях резкого снижения производительности после нескольких кругов, особенно, на правой стороне. Мы полагаем, что если в субботу пройдет 100% сухая FP3, ситуация значительно изменится».
Вторая половина дня полностью смазана из-за последствий проливного дождя, прервавшего свободную практику в классе Moto2. Хотя пилоты MotoGP смогли поработать с наборами дождевой резины, температура асфальта оказалась такой высокой (для дождевых условий), что производительность задних дождевых покрышек Medium-компаунда значительно упала - их бы хватило в таких условиях не более чем на 18 кругов.
«Мы очень рассчитываем, что завтрашний день будет более стабильным с точки зрения погоды. Мы готовы к дождевым практикам и квалификации, конечно же, как и к полностью дождевым гонкам - не проблема. Мы очень хорошо знаем Сепанг. Но лучше бы, конечно, чтобы команды смогли получить нужный опыт и подобрать сетапы для определенных условий» - подытожил Тарамассо.
По прогнозу погоды на субботу и воскресенье в Сепанге вероятность ливней превышает 60%.