МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
21 августа 2022 в 06:55 | 11326
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В MotoGP может родиться профсоюз пилотов: Dorna подталкивает паддок к бунту. Или... нет?

Довольно наплевательское отношение генерального промоутера чемпионата мира по MotoGP и Ассоциации команд (IRTA) к судьбам главных действующих лиц - мотогонщиков - может, в итоге, вылиться в организацию совершенно нового образования, а именно профсоюза пилотов Гран-При.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2022 - Эта идея - настоящая атомная бомба, способная в корне изменить мир Больших Призов. С 1949 года, когда появился чемпионат мира по Гран-При под эгидой FIM, именно гонщики были главными героями этого спорта, его лицом, душой и движущей силой. Именно гонщики становились Легендами MotoGP, а не команды, с которыми они заключали контракты.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Однако для генерального промоутера Мото Гран-При - правообладателя и организатора чемпионата, компании Dorna мотогонщик, как расчетная единица... не существует! Dorna ведет дела напрямую с а) производителями - через MSMA; б) командами - через IRTA и в) с законодательным органом - FIM. А уже производители и команды общаются со спортсменами, а FIM решает, имеет ли право тот или иной спортсмен выступать на определенном уровне.

Это парадоксальная ситуация в целом, поскольку она исключает спортсменов из схемы отношений в FIM:

1) их мнение в буквальном смысле ничего не значит;

2) их права в реальности предельно ограничены дисклеймером, который подписывает каждый гонщик, попадающий в паддок MotoGP;

3) по сути, спортсмены абсолютно бесправны, и даже апелляции и жалобы на действия других сторон (включая, FIM, Стюардов и Дирекцию чемпионата) могут подавать только представители команд, к которым принадлежит гонщик;

4) гонщик может быть уволен из команды в любой момент, даже если у него есть заключенный контракт; примеров достаточно, хотя бы увольнение Карела Абрахама из Avintia, несмотря на наличие у него подписанного контракта на следующий год; или внезапное увольнение Романо Фенати в мае 2022 года...

5) по решению команды или ее владельца, через IRTA спортсмену может быть полностью или частично перекрыт доступ в другие команды, к другим производителям; пример 2006 года, когда Максу Бьяджи через IRTA было запрещено заключение любых контрактов в MotoGP из-за конфликта с HRC и конкретно с Repsol Honda;

6) апеллировать в данном случае спортсмен не может ни к одной из сторон, и даже подача официальной жалобы в CAS ничего не решит. Хорошим примером является разбирательство с Делом Янноне, отстраненного от гонок на 18 месяцев за употребление в пищу (как выяснилось, случайно) мяса, напичканного стероидами. Как стало ясно, FIM может только наказать (покарать), но не восстановить права пилота - Янноне, хотя его дисквалификация окончилась, не найдет себе новую работу в паддоке.

И так далее...

Именно сегодня всплыло истинное отношение Dorna к мотогонщикам: для промоутера они - массовка, которая лишь помогает зарабатывать деньги.

На пресс-конференции, посвященной анонсу нового формата Гран-При с 2023 года и введения в уикенд второй гонки-спринта, на вопрос журналиста, был ли этот вопрос вынесен на обсуждение с гонщиками, Кармело Эспелета буквально вышел из себя. В конце концов, он заявил буквально следующее: «Это не наше дело - общаться с гонщиками; этим должны заниматься команды». На помощь генеральному промотеру пришел Эрве Поншараль, который, как известно, занимает две принципиально разные позиции - как президент IRTA и как владелец собственной команды, к тому же, имеющей статус Independent Team (независимой от завода).

Поншараль перехватил инициативу во время нарастающего напряжения в перепалке между Эспелетой и итальянским журналистом, когда речь зашла о том, что гонщиков никто ни о чем не только не предупреждал, но даже не спрашивал их мнения. Эрве сказал: «Во-первых, когда мы обсуждали кулуарно с независимыми командами возможность изменения формата уикенда, мы считали эту информацию конфиденциальной; поэтому, вероятно, донесение ее до гонщиков не входило в план».

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

«Я вас услышала!»

Кармело Эспелета также добавил, что формат Комиссии по безопасности, в который входят самые авторитетные и опытные гонщики MotoGP, по своей сути и является "профсоюзом", поскольку именно там обсуждаются различные тонкие стороны различных вопросов, связанных с организацией гонок и их безопасностью.

Однако фактом является и то, что в пятницу вечером, на внеочередном заседании Комиссии гонщиков ни о чем не спрашивали, их просто поставили перед фактом, что в 2023 году состоится изменение формата - и всё! «Как тебе такое, Илон Маск?» в данном случае звучало бы лишь сарказмом, потому что вопросов на самом деле никто ни Алешу Эспаргаро, ни действующем чемпиону MotoGP Фабио Куартараро, ни Марку Маркесу, присутствовавшему на Комиссии, никто не задавал.

Другим фактом является и то, что Dorna, как правообладатель и организатор Мото Гран-При, уже трижды проводила подобные операции с 1992 года. Одной из самых грандиозных была радикальная смена природы чемпионата в 2002 году с переходом от 2-тактной платформы прототипов к 4-тактной. По большому счету, в 2002 году было такое же количество противников технической революции, как и сторонников. И именно то, что Dorna, MSMA и FIM в одностороннем порядке приняли такое историческое решение, реализовали его и воплотили в жизнь (успешно), Кармело Эспелета теперь использует как главный аргумент свой заведомой правоты.

И все же, на этот раз ситуация с односторонним изменением правил со стороны Dorna вновь родила стремление мотогонов к некому объединению - или профсоюзу. Суть профсоюза, обычно, заключается в обеспечении коллективной безопасности всех работников отрасли и каждого в отдельности при возникновении спорных моментов. Так, речь может идти о выдвижении каких-либо коллективных требований или защите от необоснованного увольнения под угрозой всеобщей забастовки. Гонщиков в MotoGP не так много, всего 22 или 24, и реальной замены "здесь и сейчас" для них просто не существует, поэтому они в какой-то степени - реальная сила, уникумы, право имеющие. Но система исключает их права, как ничтожные.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Информация о принятии решений Dorna задним числом обескуражила, шокировала паддок, в основном, гонщиков. Мнения среди них разделились от "отличная идея" до "полный идиотизм". Но главное, что все они оказались в тупике из-за того, что в 2023 году им предстоит делать двойную работу (две гонки за уикенд) за те же деньги, ведь большинство контрактов уже заключены, и они не учитывали никакие "спринты".

Если бы у спортсменов был свой профсоюз, тут он бы мог сказать свое веское слово, проголосовать "за" или "против"... Но организации, которая могла бы защитить их права, не существует ни официально, ни в рамках джентльменских соглашений.

И промоутер вместе с IRTA сегодня это наглядно продемонстрировали.

Что может произойти на самом деле?


Ничего. Создание профсоюза в рамках паддока - это прямой вызов Dorna, и промотер сделает всё, чтобы избежать появления подобной организации. А поскольку Dorna принадлежат оба чемпионата - MotoGP и World Superbike, создание альтернативной площадки невозможно. Каталонцы пойдут на любые уловки, чтобы союз был разрушен еще до появления. Через IRTA, разумеется. Если среди гонщиков появится явный лидер, каким мог быть Валентино Росси в свое время, такой лидер будет либо удален из паддока, либо задобрен (любыми средствами).

На деле, Dorna целиком и полностью полагается на команды, потому что... платит им, и пока это будет происходить, команды будут на стороне промоутера. Это круговая порука: IRTA субсидируется Dorna, чтобы держать под контролем команды; команды зарабатывают деньги, получая их от спонсоров, а также от Dorna - это компенсация почти 75% их реальных расходов, логистики, других нужд. Всё, что получают команды от спонсоров, благодаря компенсации Dorna - это чистый заработок команд! Кто же от этого откажется?..

Пилоты? Очередь велика...

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Фабио Куартараро: «Ну, думаю, эта идея [со спринтовой гонкой] - идиотизм... Гонка - в воскресенье и не вижу ни одной причины, по которой мы должны гонять в субботу тоже. У нас будет на одну тренировку меньше, это повышает риски. Они должны были спросить нас об этом. Наша цель - сделать всё, чтобы гонка в воскресенье прошла, как можно лучше. Этот спринт только усложнит ситуацию».

Тем не менее, гонщики - гладиаторы наших дней, за которыми идет аудитория, которая платит за то, чтобы смотреть на них и их борьбу, - уже начали обсуждать между собой, что происходит и как с этим быть. Бурление в паддоке в субботу было запредельным.

С комментариями пилотов относительно идеи о переформатировании уикенда MotoGP мы ознакомим вас чуть позже...

Важные новости
 
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message