МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP - Марк Маркес и Маверик Виньялес: почему их битва неизбежна

MotoGP
Лента новостей
»
21 марта 2017 | 15914
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Мы вступаем в совершенно новую эру MotoGP - это эра молодых и очень перспективных мотогонщиков, которые радикально отличаются от своих предшественников - ветеранов, вроде Валентино Росси. Они были выращены мотогонщиками с самых юных лет, выращены, чтобы побеждать. Но почему именно вступление в заводскую команду Yamaha Маверика Виньялеса должно стать ключевым событием и определить развитие MotoGP на ближайшие лет пять?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2017 -

Разборка Маркеса и Виньялеса назревает давно

Марка Маркеса на фото узнать несложно. И он недоволен. Чем же?
Марка Маркеса на фото узнать несложно. И он недоволен. Чем же?

Фактически, она началась 15 лет назад. Как рассказал испанский журналист Мануэль Пекино, Маверик и Марк впервые встретились на подиуме в гонках минимото. Марка на фотографии узнать легко, а вот Маверик с тех пор здорово изменился. Тем не менее, на фото - он возглавляет подиум! Их сражение увидел знаменитый мотогонщик 80-х и 90-х Сито Понс, нынешний владелец команды Pons Racing. Понса так впечатлила дуэль Марка и Маверика, что он отправился в паддок, чтобы найти их и пригласить обоих в одну из своих гоночных программ.

Когда Понс пришел в лагерь, там он нашел плачущего паренька. Сито не сразу понял, в чем дело. Он стал успокаивать его, говоря, что тот молодец, что он выиграл гонку, хотя ехал на 65-кубовом байке, тогда как остальные пилотировали 80-кубовые. Но нет: перед чемпионом мира стоял... Виньялес, и он рыдал, потому что уже после награждения судьи назвали победителем гонки другого - Маркеса! Этот анекдот отличная иллюстрация к реальной истории отношений между Виньялесом и Маркесом.

Разными путями - к одной цели

Поскольку Марк стал широко известен всему миру, после 2013 года его историю знали все без исключения (узнать больше о Маркесе можно здесь: Марк Маркес - El fenómeno - полная история самого молодого чемпиона MotoGP). Как говорится, главное попасть в нужные руки. Марку повезло, и он оказался под крылышком у Эмилио Эльсаморы и его проекта Monlau Competicion (Honda factory supported team в Moto3) - пошел в гору стремительно, по одной прямой линии.

Прожектор Перис Хилтон: Виньялес вступил в GP125 c Blusens Avintia при финансировании принцессы Хилтон, но ненадолго
Прожектор Перис Хилтон: Виньялес вступил в GP125 c Blusens Avintia при финансировании принцессы Хилтон, но ненадолго


Виньялесу же была уготована другая судьба: постоянная смена команд, мотоциклов, менеджеров... С 2011 года, когда Маверик, вступил в Гран-При, и по сей день он сменил уже 6 коллективов, что здорово снизило его шансы на продвижение вперед. Он вступил в GP125, благодаря амбициям Перис Хилтон, но проект заглох уже в конце года, хотя Виньялес стал бронзовым призером. В Moto3 он сменил два байка. В итоге, когда Маркес уже сражался за титул в MotoGP, Виньялес только-только подошел к чемпионскому уровню в Moto3. А ведь Марк всего на полтора года старше Маверика!!! Представляете, что творилось все эти годы в душе у Виньялеса? Как все это время в нем кипели страсти и детские переживания... и все это - копилось!

Виньялес стал чемпионом Moto3 с командой JHK Calvo Racing в 2013
Виньялес стал чемпионом Moto3 с командой JHK Calvo Racing в 2013


Их пути пересеклись вновь - в MotoGP

Как отметил менеджер заводской команды Suzuki Давиде Бривио, он очень рассчитывал на то, что именно Виньялес станет его главным орудием в схватке за титул. Возможно, не в 2017, но в ближайшее время. "Маверик готовил себя к этому долгие годы, - сказал Бривио. - И Марк знает об этом, он ждал прибытия Маверика. На деле, они оба ждали этой встречи лет 10!"

Маркес уже не скрывает, что прибытие Виньялеса в топовую команду конкурентов (Yamaha Factory) - это главная угроза его спокойствию в 2017. Это видят и сторонние наблюдатели, эксперты, бывшие чемпионы мира, коллеги по цеху. Далеко ходить не надо: опрос, проведенный среди знаменитых гонщиков MotoGP, выявил тенденцию - все считают, что первые два места по итогам сезона должны разделить между собой Марк и Маверик!

Битва Маркеса и Виньялеса началась на Гран-При Австралии в 2016
Битва Маркеса и Виньялеса началась на Гран-При Австралии в 2016


Не все знают историю Марка и Маверика, но видят, как они друг на друга смотрят в паддоке. Как они вели себя, встретившись на подиуме в MotoGP впервые.

После ухода из Suzuki в Yamaha, Виньялес получил шанс, которого ждал с тех пор, как у него отобрали победу в той самой гонке по минимото. Бривио добавляет к этому: "Он теперь страстно хочет выиграть у Марка, и он не собирается никому ничего доказывать. У него нет планов проучить кого-то другого, кроме Марка. У Виньялеса нет цели побить, например, Росси или Лоренцо. Он хочет побить действующего чемпиона мира, и это его единственная цель".

Вот почему отношения между Виньялесом и Росси, вероятно, сохранятся на хорошем уровне - они не соперники. К сожалению для Vale, 38-летний ветеран уже понял, что решать, кто из них станет №1 в Yamaha, будет именно Маверик: он может позволить Валентино выиграть у себя в какой-то момент, но только в случае, если от этого не будет зависеть исход главной миссии.

Маркес стал чемпионом MotoGP в том же году, когда Виньялес стал чемпионом Moto3. А ведь между ними всего 1.5 года разницы!
Маркес стал чемпионом MotoGP в том же году, когда Виньялес стал чемпионом Moto3. А ведь между ними всего 1.5 года разницы!


Маркес готов

Анхель Виладомс, бывший президент Мотоциклетной Федерации Испании, на глазах которого выросли оба чемпиона - Маверик и Марк, - уверен, что разборка близка.


"Ни на секунду в этом не сомневаюсь! - уверенно заявил он в ответ на вопрос Пекино. - Я видел их обоих, когда им было по 6 лет. Их подход к гонкам примерно одинаков, они примерно одинаково физически подготовлены, а теперь у них мотоциклы одного уровня. Марк готов к этой встрече. Когда у него появляются трудности, он сжимает кулаки и возвращается, чтобы справиться с ними любым способом. Но оба они отличаются от остальных главной характеристикой: готовы сражаться за победу до последнего. Когда им было по 12-13 лет, на треке они буквально не имели себе равных, будто с другой планеты прилетели! В схватках друг с другом, они были похожи и по стилю, и по стремлению, как две капли воды".

Маркес попал в добрые руки: в Monlau Competicion его воспитывали, как принца, готовящегося взойти на престол
Маркес попал в добрые руки: в Monlau Competicion его воспитывали, как принца, готовящегося взойти на престол


В чем Маркес пока впереди

Маркесу удалось справиться с трудностями, связанными со сменой стиля пилотирования, когда он перешел из GP125 в Moto2 в 2011 году. Для этого ему потребовалось всего 3 гонки в начале сезона. Он либо побеждал, либо падал. Но затем нашел компромисс и стал выигрывать все подряд. С тех пор, особенностью стиля Маркеса является постоянная изменчивость и адаптация с складывающимся условиям, что делает его просто непобедимым.

Виньялес был хорош даже на борту Suzuki GSX-RR
Виньялес был хорош даже на борту Suzuki GSX-RR


Виньялесу в это время пришлось не сладко: в одном из самых конкурентных классов в истории, в GP125, а затем и в Moto3 он боролся с мотоциклом и соперниками одновременно - техническое обеспечение команд не всегда было идеальным. Но он вышел чемпионом в 2013 году, когда судьба подарила ему шанс в самой последней гонке сезона.

Маркеса воспитывали, как чемпиона. Это похоже на воспитание будущего короля: с самого детства юного принца обучают всему, что должен уметь будущий правитель - и манерам, и методам решения государственных вопросов. Виньялес же за тот же период больше научился переносить трудности, он научился смирению. И он научился со спокойствием ждать нужного момента.

Виньялесу потребуется время, чтобы принять решение

Первым из таких моментов было приглашение в Suzuki MotoGP. Маверик знал, что с Хамамацу он чемпионом не станет, но он вырос за эти два года вместе с заводской командой и показал весь свой потенциал на заведомо слабой машине. Расчет был верным: его заметили и пригласили в Yamaha.

Росси и Виньялес: между ними разборки не будет - договорятся по-хорошему
Росси и Виньялес: между ними разборки не будет - договорятся по-хорошему


Разница между Марком и Мавериком сегодня в том, что у Виньялеса еще сильно "ощущение №2", и ему не хватает агрессии для достижения цели. Он смирился в 2016 году с тем, что двигатель GSX-RR не позволял возвращать отобранные соперниками (Маркесом, Росси и Лоренцо) позиции в "нормальных" гонках. Он выбирал гарантированный финиш на подиуме, не рискуя прыгать через голову, что постоянно пытался сделать Маркес в 2013-2015 годах.

Весь вопрос в том, как скоро Виньялес примет волевое решение и станет альфа-пилотом Yamaha. Потому что прежде, чем разобраться с Маркесом, ему нужно договориться с Росси.

*** При подготовке публикации использованы материалы Мануэля Пикино и Мэта Брита с их любезного согласия.

Фото: Red Bull и motofoto.ru

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1166172
годовая
аудитория
129571
читателей
за месяц
5598
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message