МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2022 - По прибытии в Сепанг Кратчлоу признался, что намерен осуществить свою миссию в Yamaha - сделать всё возможное, чтобы помощь Куартараро в схватке с роем Ducati. Задача неподъемная, учитывая несравнимый темп британского тест-пилота и действующего чемпиона мира. Но Кратчлоу будет давать команде Фабио ценную информацию. А как пойдет гонка, пока никто не знает.
Кратчлоу отметил, что гонка Гран-При Австралии сложилась лучше, чем предыдущие: «На Phillip Island нам удалось взять несколько важных очков, и мы надеемся достичь лучшего результата в Малайзии. Для RNF Сепанг - домашняя гонка, а я выступаю в цветах этой команды, так что и для меня это тоже особое событие. К счастью, я отлично знаю эту трассу - мы тут 12 лет гоняем! Мои результаты здесь всегда были хорошими. И на этот раз есть особая миссия: мы работаем на Yamaha. Надеюсь оказаться максимальную поддержку Фабио. Мне кажется, в этой гонке нас ждет успех» - отметил Кэл.
Морбиделли назвал Гран-При Австралии «очередным уикендом взлетов и падений», когда в некоторых сессиях его команде удалось добиться успеха, но финишный флаг Франко так и не увидел, грохнувшись за 6 кругов до финиша: «Весь уикенд [в Австралии] - загадка, и мы работаем над ее разрешением, - говорит Морбиделли. - Тенденции были положительными, и гонка могла стать успешной в целом. Надеюсь, Гран-При Малайзии сложится лучше, благодаря большому объему данных, собранных на февральских тестах. Тесты прошли неплохо, мы получили там ряд важных результатов».
Но производительность Морбиделли смущает боссов Yamaha Racing. В августе и сентябре Франко стал беспокоиться, что несмотря на наличие контракта до конца 2023 года, он может потерять место в заводской команде. Лин Джарвис успокоил итальянца, пообещав ему второй шанс. Но теперь беспокойство возвращается: за кулисами вновь заговорили о том, что результативности итальянца недостаточно для достижения целей завода - возвращения титула и Кубка.
Менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Майо Мерегалли констатировал: «Франко потратил большую часть сезона, пытаясь адаптировать байк к своему стилю пилотирования. Но затем, в какой-то момент решил сменить подход и стал адаптироваться к байку, пытаясь следовать за Фабио. Но два заводских байка имеют разные характеристики, так что копировать Куартараро бессмысленно. Когда они ездили в Petronas, обмен информацией помогал им обоюдно развиваться. Но теперь это невозможно. Тем не менее, он продолжает эту работу - старается ехать иначе, и это ему помогает. К сожалению, не слишком быстро. Прямо сейчас этого недостаточно для уверенности в достижимости целей Yamaha в 2023».
Дилемма Yamaha Racing в том, что тест-пилот показывает лучшие результаты, чем призовой. В то же время, после расставания с RNF Racing, Yamaha выйдет на старт в 2023 году всего с двумя мотоциклами, один из которых поведет Морбиделли...