МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Жизнь в MotoGP по Кратчлоу: без тренажерки и тренировок на мотоцикле

    8788
    20 февраля 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6100
    СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

        Кэл Кратчлоу рассказал о личном подходе к физическим тренировкам в MotoGP. О том, какими они были до аварии в Phillip Island, и какими будут снова, когда он полностью восстановится.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2019 - Вместо предисловия: на самом деле, этот материал был создан почти год назад, но по какой-то неведомой причине долгое время оставался в черновике, и только теперь настала пора его опубликовать. Подход Кратчлоу к тренировочному процессу существенно отличается от общепринятого, и это интересно!

    33-летний житель острова Мэн достиг пика своей карьеры в апреле 2018 года, взяв победу на Гран-При Аргентины и возглавив чемпионат мира по MotoGP. Та победа стала 3-й в его карьере. Такого, чтобы британец возглавил генеральный зачет Королевского класса GP не было уже 39 лет, со времен Барри Шина. Но в сегодняшних реалиях это двойное достижение: в 70-х и 80-х гонки выигрывались отвагой и техникой пилотирования, сейчас же отваги хватает у всех, а техника достигла высочайшего уровня, но только лишь этого уже недостаточно для победы.

    Изнурительные физические тренировки... не по нутру Кэлу.

    На что же делает ставку Кратчлоу в своей спортивной жизни?

    Первый поворот Circuit of the Americas
    Первый поворот Circuit of the Americas

    Гран-При Америк, Техас, Circuit of the Americas. Это одна из самых техничных трасс в календаре MotoGP, которая вобрала в себя самые лучшие элементы мировых гоночных треков - такой уж ее задумывали при проектировании!

    Гонщикам нужно предстоит проехать 116 км за 44 минуты. В течение этих 44 минут нужно будет валять из стороны в сторону 160-килограммовый спортивный снаряд - мотоцикл, который при этом будет перемещаться на скорости около 300 км/ч. Таких испытаний для каждого участника MotoGP организаторы приготовили 19. Что именно может помочь пройти все их - и побороться за победу?

    Кратчлоу не отделяет MotoGP от любого другого спорта: «Физическая часть езды на прототипе MotoGP стоит в одном ряду с некоторыми из самых популярных видов спорта... просто это иная дисциплина с совершенно иным набором требований, - говорит он, - Но у нас нет постоянно повторяющихся движений, как у бегунов, например. При этом нужно контролировать множество ситуаций, каждая из которых создает дополнительный стресс для тела».

    На пресс-конференции в COTA
    На пресс-конференции в COTA

    Помимо непосредственного физического воздействия на мотоцикл, чтобы он поворачивал, как нужно, пилоту приходится испытывать на себе все прелести гравитационного поля Земли. При торможении и разгоне, а их на каждом круге - две дюжины, ему приходится выполнять реальные отжимания и подтягивания, напрягать плечи, шею, спину, поясницу, ноги, руки - все группы мышц.

    Олдон Бейкер, известный тренер по фитнесу, тренировавший таких звезд, как Никки Хейден, а теперь задействованный в программе подготовки пилотов заводской команды KTM в AMA Supercross, уверен, что Кратчлоу является одним из наиболее физически развитых атлетов - и наиболее подготовленным именно к MotoGP.

    «В MotoGP многое зависит от силы и выносливости, - говорит Бейкер. - Кэл, например, настоящий комок мышц. Я гонял с ним на велосипеде. Он невысокий, но коренастый парень. Идеальная композиция для MotoGP: там нужно быть очень сильным, но небольшой рост имеет ключевое значение. Рослым пилотам трудно в Гран-При. Для нас, тренеров, очень важно уметь "считать" пилота, выявить его сильнейшие стороны».

    Олдон Бейкер, известный тренер
    Олдон Бейкер, известный тренер

    «Я помню, как мы начали заниматься с Хейденом, когда он только пришел в 1000-кубовый класс. Он был сильным сам по себе и при этом очень высоким. При смене направлений на байке он перерасходовал энергию и уставал, нам пришлось адаптировать его программу, больше внимания уделить гибкости и всяким штукам, вроде йоги».

    Кардио нагрузки и статика очень важны, однако в зависимости от стиля пилотирования, в разной степени: кому-то они нужны больше, кому-то меньше. От мотоцикла, на котором выступает пилот, также зависит многое.

    Основной трудностью в поиске оптимального баланса для достижения определенного сердечного ритма и насыщения крови адреналином является также принцип управления конкретным мотоциклом.

    Нужно быть готовым и к такому повороту событий
    Нужно быть готовым и к такому повороту событий

    Таким, как Валентино Росси, чей стиль пилотирования требователен к деталям, плавности движений, траектории и верности точек торможения, кардио нагрузки помогают больше - им нужно меньше чисто физических, мышечных усилий для достижения большей производительности на мотоциклах типа Yamaha M1.

    Но пилотам Honda, в частности Марку Маркесу и Кратчлоу нужно больше энергии и мышечного тонуса, поскольку они много и активно перемещаются вокруг мотоцикла во время езды. Как выражается Бейкер, им приходиться «бороться с мотоциклом».

    По завершении Гран-При Аргентины Кратчлоу признался: «Каждая сессия выматывает. Даже в Аргентине, - а ведь это был лишь 2-й этап чемпионата! - после первого дня работы на треке просыпаешься, и чувствуешь себя потрепанным. Совершенно невозможно воспроизвести нагрузки, которые создает прототип MotoGP искусственно и готовить к ним тело. Даже езда на Супербайке по гоночному треку или кроссовый байк - это требует вовлечения совсем других групп мышц. Не думаю, что после тренировочного дня на кроссовой трассе вы проснетесь утром с ноющей шеей. Но в MotoGP, когда приходится сопротивляться ветру на скорости 320 км/ч, который буквально срывает шлем с твоей головы, это естественное дело. Гравитационные силы в нашем деле создают огромные нагрузки. Не думаю, что это можно каким-то образом тренировать заранее».

    Больше всего от таких нагрузок страдают ноги и верхняя часть туловища - плечи, шея и верхняя часть спины, поскольку эти части нагружены постоянно, от старта до финиша. Маркес в последние 5 лет усиленно тренировал именно эти группы мышц, чтобы «бороться с мотоциклом» и заставлять его силой делать вещи, которые неподвластны другим пилотам и их технике.

    Маркес и 4-кратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй много внимания уделяют тренировкам на кроссовых мотоциклах, чтобы лучше чувствовать грань между контролируемым и неконтролируемым скольжением колес. Валентино Росси для этого же использует супермото с менее зацепистыми покрышками и грунтовый трек.

    Тренажерка? Никогда! Только если за компанию... например, с Лучио Чеккинелло, боссом LCR Honda
    Тренажерка? Никогда! Только если за компанию... например, с Лучио Чеккинелло, боссом LCR Honda

    Кратчлоу в этом плане придерживается совершенно иного мнения: нет какого-то одного метода, способного улучшить стиль пилотирования и одновременно напитать мускулы силой.

    «Я вообще не езжу на мотоцикле между гонками, - заявил он. - За всю зиму, наверное, 25 минут покатался на кроссовом мотоцикле в Калифорнии. Мотоцикл не придает мне сил. Я предпочитаю бег, но после этого не иду в тренажерку, потому что моя мышечная масса и так велика. Чтобы я не делал, "сушиться" мне не удавалось никогда».

    Кратчлоу вышел на свой оптимальный вес много лет назад, еще в World Superbike и, набрав его, так и не смог сбросить: «Я даже полностью отказался от работы с железом, перешел на малые нагрузки, а затем вообще отказался от тренажерки, но изменить объем мышечной массы не смог» - признался он.

    «Но это не является для меня проблемой даже без походов в зал: я на том же уровне силы, что и парни, которые там чуть ли не каждый день околачиваются. Но велосипеду я посвящаю много времени, просто потому, что люблю это дело и знаю, как положительно это сказывается».

    Традиционная велотренировка с Марком Кавендишем - вот на что Кэл тратит массу времени!
    Традиционная велотренировка с Марком Кавендишем - вот на что Кэл тратит массу времени!

    Ключевым в достижении успеха во время изматывающих 45-минутных гонок MotoGP Кратчлоу считает хорошо развитую кровеносную систему и тренированное сердце, которое готово гонять кровь по телу без перерыва в бешеном ритме. У Кэла, определенно, особая конституция: «У меня невероятная частота сердцебиения во время заездов: в среднем, достигает 180 ударов в минуту, но бывало и 192 - это зависит от погоды, напряженности гонки и других факторов, в том числе, дистанции».

    На тестах замера насыщения крови кислородом, который проходят все мотогонщики на обязательных предсезонных медосмотрах, мало кому удавалось искусственно, на велотренажере достичь той же отметки.

    Как признался Скотт Реддинг, он «ни при каких условиях не смог достичь 180 ударов в минуту, даже когда валил на велосипеде в гору, как сумасшедший» - его предел за все время составил 185.

    Но гонщик не чувствует, что его сердце бьется так часто, когда едет на мотоцикле. При таком сердцебиении должно быть затруднено дыхание: само положение пилота в седле, в позе эмбриона препятствует нормальному дыханию, но нет, никто не чувствует этой нагрузки во время гонок!

    Адреналин впрыскивается в кровь и выполняет роль своего рода анастетика, облегчающего восприятие стресса организмом.

    Кратчлоу на пляже. Ну, или почти
    Кратчлоу на пляже. Ну, или почти

    «В гонках Гран-При мы часто задерживаем дыхание, особенно, в затяжных скоростных поворотах, - говорит Кратчлоу. - Иногда по 4 секунды. А затем жестко тормозим, и там ты тоже весь буквально застываешь, и так 4-5 раз за круг. Конечно, не все едут именно так, но думаю что перед жестким торможением - точно: это помогает сконцентрироваться. Когда ты на торможении, буквально сжимаешься, как пружина, действует G-нагрузка при борьбе с тяжелым мотоциклом».

    Переводить дыхание удается только на длинных прямых. В Остине, со всеми его шиканами и длинными виражами, приходится нелегко. Да и прямой, как таковой, там нет - это длинная дуга.

    Кратчлоу считает, что близким к нему по физической форме и методу ее применения в MotoGP является Андреа Довициозо, которому также скоро стукнет 33 года.

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1388653 за год
    127660 за месяц
    5204 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message