МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP Tech: Aprilia RS-GP получит в 2022 году самые современные фичи, как у Ducati

MotoGP
Лента новостей
»
20 января 2022 | 15828
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано подтвердил, что в 2022 году будет представлен самый совершенный прототип RS-GP, а также объяснил, что сделало его таким эффективным в 2021 и какие самые современные фичи получит мотоцикл в ближайшем будущем.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2022 - В интервью журналу MotorSport Альбезиано рассказал, в каком направлении двигалась разработка RS-GP в последние 2-3 года и почему теперь это мотоцикл, готовый к схватке за победу и даже за титул. Полностью интервью руководителя гоночного проекта Aprilia мы опубликуем чуть позже.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

А прежде, вот что получил мотоцикл в 2021.

Абсолютно новый двигатель RS-GP был введен в эксплуатацию в самый сложный для MotoGP период, когда FIM и Dorna Sports, ища выход из непростой кризисной ситуации, связанной с пандемией Covid-19, внесли и утвердили проект запрета разработки новых моторов до конца 2021 года. В то же время, Aprilia Racing осталась единственной командой, которая воспользовалась своими преференциями, завершив полную реконструкцию силовой установки в середине 2020 года. И в 2021 завод представил двигатель V4 новой конструкции с 90-градусным наклоном цилиндров. Во всех моделях RS-GP моделей 2017-2020 годов цилиндры были наклонены друг к другу под углом 72 градуса. Переход на более широкий угол позволило не только получить от мотора больше мощности, но и добиться лучшей подконтрольности тяги. Плюс, новый двигатель в новом шасси позволил добиться лучшей централизации масс.

Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing, Гран-При Испании 2021
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing, Гран-При Испании 2021

Прототип, на борту которого Алеш Эспаргаро смог взять первый подиум Aprilia в MotoGP в августе 2021 года, был дополнительно усовершенствован к 2022 году. Так что пилоты заводской команды - Маверик Виньялес и Эспаргаро должны начать сезон сразу же на высокой ноте. Подробнее об этом - в полной версии интервью.

Альбезиано рассказал, что работает над системой контроля нагрузки на колеса, именуемой «mass damper». Это то самое устройство из «черного ящика» под "хвостом" Ducati Desmosedici. Это механическое устройство, смысл которого в создании гироскопического эффекта с изменяемым вектором для противодействия wheelie и создания постоянного давления на заднее колесо для обеспечения стабильного пятна контакта. Считается, что это снижает риск хайсайда. Но никто точно не знает, как именно оно работает у Ducati, из чего состоит и так далее. Никто, кроме технического Директора MotoGP, который производит омологацию прототипов каждый сезон и получает на руки конфиденциальную техническую документацию разработчиков.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею


Альбезиано признался: «На самом деле, мы работаем над этой штукой. Mass damper у нас есть, но в гонках мы его пока ни разу не применяли. Однако в принципах и результатах его работы мы уверены. В прошлом году мы им не занимались, а теперь, когда основная работа завершена, перезапустим этот проект. У нас есть более развитая тестовая база в Piaagio, где мы можем испытывать всё, что угодно. Mass damper в списке наших ближайших внедрений. Правда, прежде чем внедрять, нужно лучше понять его функциональность. Думаю, только Ducati использует его в гонках на самом деле. Я знаю, что та же система есть у Honda, но откровенно говоря, никогда не видел ее в сборе, в работе».

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

Альбезиано не совсем верит в то, что такое устройство, как mass damper способно предотвратить хайсайд: «У нас есть трекшн-контроль, который должен предотвращать срыв колеса, но даже он не помогает в полной мере. Мы видим их [хайсайды] в MotoGP регулярно, хотя все реже. Чтобы спасти мотоцикл от хайсайд в предельном угле наклона нужно какое-то принципиально иное решение, совсем другая концепция, что-то более сложное».

Гораздо чаще гонщик допускает ошибку, нежели причиной хайсайда становится атипичное поведение мотоцикла: «Мы изучали принципы хайсайда - как они происходят в MotoGP и выяснили главное: когда акселерация из сильного наклона только начинается, здесь все зависит исключительно от движения правой кисти руки пилота. Наш двигатель очень плавный, его легко контролировать, но это не значит, что можно открутить ручку в полном наклоне - ты неминуемо отправишься в полет! Нельзя баловаться с газом, когда едешь на самой кромке покрышки. Ни одна система контроля не способна спасти ситуацию в такой момент, ни одна покрышка не обеспечит нужный уровень держака».

Маверик Виньялес вступил в Aprilia Racing в августе 2021 года
Маверик Виньялес вступил в Aprilia Racing в августе 2021 года

Электронная начинка Aprilia RS-GP и стратегии, разработанные за последние три года, не уступают по качеству конкурентам в чемпионате. Сегодня решающую роль играет powertrain - силовая установка и качество передачи мощности, плавность доставки крутящего момента. Над этим работают все.

«Крутящий момент, который создает двигатель и момент, который в действительности можно безопасно использовать - это не одно и то же, не одна и та же величина. Сегодняшние двигатели выдают чудовищный момент, качественно передать на асфальт который не сможет ни одна из существующих покрышек. Поэтому, его приходится купировать и контролировать. Но мы можем контролировать, наверное, 2% крутящего момента, и даже это непросто. В прошлом году система контроля тяги Aprilia здорово эволюционировала. Мы протестировали обновление вместе с парнями, которые пересели с других байков [имеются в виду Довициозо и Виньялес, прим. МОТОГОНКИ.РУ], и они подтвердили, что наш двигатель очень плавный и подконтрольный с самых низов».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1199073
годовая
аудитория
111909
читателей
за месяц
5580
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message