МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2019 - Прежде, чем проголосовать, взвесьте некоторые аргументы и факты.
Ducati вступает в 17-й сезон MotoGP. За это время им удалось взять только один титул в 2007 вместе с Кейси Стоунером. Что не так в этом факте? Это то самое исключение, которое подтверждает правило.
Особенность сезона-2007 в том, что чемпионат сменил мощные и плавные 990 куб.см. на резкие и нервные 800 куб.см. Победа Стоунера стала комбинацией нескольких факторов. Стечение обстоятельств в плане разработки удачного двигателя Demosedici GP7, использования новой формулы топлива и моторного масла Shell, которые дали Кейси те самые 5% преимущества в каждой гонке. Ну, и конечно, гений пилота.
У Honda и Suzuki не было такого же удачного мотора, а Yamaha не разглядела сильную позицию Ducati: как известно, Валентино Росси не рассчитывал, что Стоунер окажется таким быстрым на протяжении всей дистанции гонки. Факт, что после Гран-При Катара Vale вернулся в гараж в полном недоумении. Перед гонкой японские инженеры ему заявили: Vale-сан, да, скорость у Стоунера есть, но бензин у него кончится раньше, чем завершится гонка, и придется сбавить ход!.. Но Кейси не сбавил, и Росси проиграл. Это повторилось еще 3-4 раза, прежде чем в Yamaha поняли причину. На следующий год у Стоунера уже не было преимущества, хотя он продолжал бить соперников раз за разом.
После Стоунера, на 6 лет для Ducati настали тёмные времена. Только со сменой босса Ducati Corse и приходом на место энтузиаста инженерии Филиппо Прециози одержимого гения Луиджи Даль′Иньи, удалось создать победоносный прототип. Даль′Инья провел грандиозную реформу в гоночном и R&D департаментах и поставил перед собой целью сделать мотоцикл, которым смог бы управлять любой пилот, а не только Стоунер. GP15 стал первым рабочим вариантом, а с GP17 заводские пилоты смогли подумать и о призах.
Но из всех, кто за последние 8 лет прошел через Ducati Team, только Довициозо удалось в ней закрепиться, в основном, благодаря своему характеру и скромности. Это - селекция.
Победы и титулы в MotoGP приносит либо гениальный пилот, либо идеальный мотоцикл, с которым не нужно быть гением, а достаточно быть просто очень сильным, умным и расчетливым. Есть третий вариант: командная борьба.
Ставка на Лоренцо не была ошибкой Ducati. В конечном счете, даже Клаудио Доменикали признал на презентации в Швейцарии, что «просто так вышло», и что инвестиции в Лоренцо принесли высокие дивиденды, и отношения были превосходными - все шло вообще очень хорошо до Гран-При Испании 2018 года.
И в целом, верно в Ducati подметили его сильные стороны Хорхе и даже почти добились своей цели. Довициозо должен был завершить работу над идеализацией Desmosedici, и GP18 стал «лучшим Desmo из всех» - это по признанию Лоренцо! Хорхе не гений, он просто сильнейший пилот.
Эмоции все испортили.
Останься Лоренцо с Ducati на 2019, и итальянцы получили бы свой собственный «2015-й», когда заводу было бы уже не важно, кто из двух пилотов выиграл бы чемпионат: именно об этом с таким пылом говорил Лин Джарвис, когда Yamaha забрала все три титула. И именно такого поворота опасался Марк Маркес, и от того он был так счастлив, когда стало известно о разрыве Лоренцо с Ducati.
Лоренцо стоял на пороге успеха, даже уже постучался, но... ему не открыли, и тогда он развернулся и ушел. Такой подарок для Марка!
Что теперь делает Ducati? Отказывается от единоличника Лоренцо, чтобы создать команду-победителя, где партнеры будут работать в паре. Роль, предназначенная для Петруччи, очевидна. Возможно, в Борго-Панигале даже не видят Данило на вершине пьедестала, хотя и говорят о возможности этого - но сами не верят. Петруччи не нужен, как лидер команды. Петруччи - это тоже селекция: он пережил индивидуалов, таких как Янноне и Реддинг; и он опытней и сильней, чем Миллер. Вместе с Дови, объединенные одной идеей и корпоративными правилами, они могут достичь цели - выиграть титул в MotoGP.
Есть мотоцикл. Есть Довициозо, так отточивший свое искусство, что его можно противопоставить феномену Маркеса. Есть скромный падаван, который не полезет поперед батьки, как делал Хорхе. Одним словом, есть все, чтобы побить Honda. Хотя бы ради одного, еще одного титула - в этом смысл слогана Mission Winnow (Миссия: победить сейчас, любыми средствами).
Ну, а теперь ваше слово - есть у них шанс в этом году или нет?
Итоги голосования