МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2023 - Зарко вылетел в гравий на 13-м круге Гран-При Японии, всего за 7 секунд до того, как Дирекция остановила заезд красными флагами с надеждой перезапустить гонку после стабилизации погодных условий.
Чтобы попасть на рестарт, у пилота Pramac Racing было 5 минут добраться до пит-лейна вместе с мотоциклом (или на мотоцикле - любым способом). В этом случае, он бы попал в список вернувшихся, а не выбывших, как Брад Биндер, упавший на 5-м круге и не сумевший вернуться в строй.
Зарко успел доставить свой раздолбанный в хлам Ducati на пит-лейн. На 12-м круге заезда, перед самым вылетом он ехал 6-м и был, по сути, «в строю» на зачетный момент.
Однако, его не выпустили на рестарт. Затем, Дирекция MotoGP отменила рестарт и объявила гонку состоявшейся - по первым 12-ти кругам: половина дистанции была пройдена - все финишировавшие получили полноценные очки!
По идее, Зарко должен был заработать 10 очков. Но нет, Зарко был внесен в список DNF (не финишировавших). По мнению Дирекции, он не смог доставить байк на пит-лейн в срок.
«Когда мы пошли в Дирекцию за разъяснениями, как минимум, почему я не 6-й в протоколе, а DNF. Японские маршалы хотели убрать меня из гравия за пределы трека, но я настоял, чтобы меня вернули, чтобы я смог дотолкать байк до пит-лейна - там было недалеко».
«Меня пустили, и мне удалось дотолкать его до пит-лейна. Но... Как оказалось, я оставил байк слишком рано - не дотолкал его до белой линии, где знак «60 км/ч». Они посчитали, что я не доставил байк на пит-лейн вовремя и исключили меня. Иначе, я был бы 6-м! Очень обидно, ведь 10 очков - это всегда 10 очков...» - рассказал Зарко.
Гран-При Японии было признано состоявшимся, Хорхе Мартин объявлен победителем, поскольку возглавлял заезд на 12-м круге. Пекко Баньяя и Марк Маркес в этот момент шли на 2-3 позиции, так что Маркес вернулся на подиум... впервые с Гран-При Австралии 2022 года.