МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2022 - История депортации Гарднера из KTM Factory Racing напоминает ситуацию, в которой в 2005 году оказался Макс Бьяджи. Бьяджи вступил в MotoGP через заводской коллектив Yamaha, но в 2003 перешел в лагерь Honda и выступал на самом близком к заводу сеттелитном RC211V.
Макс Бьяджи и Эрв Канемото, Repsol Honda, первые тесты MotoGP 2005
Эрв Канемото, возглавлявший в то время проект RCV, повысил Бьяджи в статусе, переведя его в 2005 году в заводскую Repsol Honda. Напарником Макса стал Ники Хейден. Первую половину года Эрв и Макс работали душа в душу, очень продуктивно и со спортивной, и с технической точек зрения. Но затем в команде наметился раскол. У Бьяджи стали регулярно возникать споры с японскими инженерами о необходимости изменений в шасси прототипа. До поры, это не выливалось наружу. Но после одной из гонок Бьяджи прямо в закрытом парке после финиша, комментируя исход дуэли с Росси, заявил, что победа была невозможной... из-за мотоцикла: «Этот байк не работает, как следует, - сказал он в прямом эфире, - и команда меня не поддерживает, инженеры не делают ничего». Позже, общаясь с итальянскими журналистами Бьяджи сказал дословно: «Su questa culo di moto non corro piu» - он употребил выражение "говеный байк".
Споры с инженерами Honda дошли до предела к августу 2005 года
Его описание незамедлительно довели до руководства HRC. Руководивший Honda Racing Сегуру Канадзава выступил с заявлением, что «этот байк не создавался специально для Бьяджи», и что «если Бьяджи он не нравится, то он не будет на нем ездить». В ноябре, уже после финала в Турции Repsol Honda неожиданно объявила о заключении контракта с чемпионом GP250 Дани Педросой. Канемото отказался продолжать общение с Бьяджи, а HRC через IRTA добились запрета на вступление Бьяджи в любую другую команду MotoGP. И хотя Макс заручился поддержкой спонсора Camel, ему не удалось найти работу ни в одной команде чемпионата на 2006 год и перейти в World Superbike, где он дважды стал чемпионом с Aprilia Racing.
Реми Гарднер дает интервью на Гран-При Сан-Марино - он не будет выступать в MotoGP в 2023 году
Вчера, общаясь с журналистами, Реми Гарднер дал понять, что неожиданный отказ KTM продлевать с ним контракт связан с его недавним интервью и «за непрофессиональное поведение, а не за результаты».
Подробности - позже.