МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2023 - Главная гонка QatarGP была проиграна Хорхе Мартином прямо на старте, когда у него началось продолжительное скольжение заднего колеса, не сработал Launch control, и он из-за этого пропустил вперед несколько слишком несговорчивых соперников. Вернуть позиции не удалось. Со второй линии решетки к финишу Мартин переместился на 10-е место. Единственным, кому Хорхе удалось отшить в ходе заезда, стал Марк Маркес - его пилот Pramac просто объехал на моторе и слипстриме на главной прямой, и после этого больше не пускал вперед.
Но все остальные, кто прошел - Фабио Куартараро, Брад Биндер и оба пилота Gresini Racing - они остались впереди, недосягаемые. Хуже всего для Pramac Racing было то, что в лидеры гонки сразу вышел Пекко Баньяя. Итог гонки: Баньяя на 2 месте, Мартин - на 10-м, разрыв между ними мгновенно вырос до 21 очка.
После финиша гонки команда Pramac Racing наглухо закрылась в своем боксе, пригласив туда Пьеро Тарамассо и пару топовых инженеров Michelin. Вопрос стоял только так: парни, что случилось с задней покрышкой, которая вчера принесла нам победу?
Все пилоты MotoGP выбрали один и тот же компаунд на Гран-При Катара - Hard
Почти через час после финиша Хорхе вышел на брифинг к журналистам: «Ну, не знаю. Похоже, я внезапно разучился ездить на мотоцикле», - заявил он без всякой улыбки.
«Думаю, вы все видели на старте, как начало бесконтрольно вращаться мое заднее колесо, оно было просто каменным. Обычно, такое происходит, если трек грязный. Так было в пятницу на FP1, например. Так же бывает с покрышками, которые прошли кругов 30 или больше. Но эта была новой. Можете сами догадаться, что произошло».
Смотрите MotoGP Sprint Race в Катаре и сравните, как ехал Мартин в субботу:
Мартин объяснил, что единственное, что он пытался делать до самого финиша, это просто хотя бы не грохнуться в повороте, потому что задний баллон просто не обеспечивал никакого держака.
«Обидно проигрывать чемпионат таким образом, после такого сезона, такой красивой битвы и большой работы, которую мы проделали. Я просто чувствую, что его у меня украли».
«Похоже, я был единственным во всех трех классах сегодня, с кем такое произошло. Можно ли предположить, что проблема была с конкретной покрышкой? - раздосадован Мартин. - Но после трех кругов я уже был уверен: вся вчерашняя производительность просто испарилась. Совершенно неприемлемо для MotoGP, чтобы исход чемпионата решала одна плохая покрышка».
Теперь схватка за титул, если не завершена, то существенно осложнена. Преодолеть 21 очко отставания от Баньяи в Валенсии будет практически невозможно. Мы уже видели в 2022 году, что Фабио Куартараро прибыл на финал с таким же отставанием от Баньяи, сделал все возможное, но даже при наличии реальных проблем у Пекко, не было шансов компенсировать столько очков. У Мартина в запасе будет еще спринтовая гонка, но это же работает в обе стороны - Баньяя так же может заработать там очки!
Смотрите Гран-При Катара MotoGP 2023 от старта до финиша
На самом деле, стоит предположить, что проблема была не совсем в конкретной покрышке, сколько в сетапе мотоцикла, который не подошел под конкретные условия, сложившиеся перед стартом Гран-При Катара: Баньяя после гонки заявил, что у него было совершенно иное ощущение и обратная связь от мотоцикла, чем в субботу. Но у него был темп, которого не было у Мартина даже близко.
«Я не верю, что меня победили в честном бою. Если бы мы сегодня были в равных условиях с Пекко, уверен, я бы выиграл гонку, - продолжает Мартин. - Но сейчас я настолько подавлен, что... думаю, мы сегодня чемпионат потерял многое».
«Не думаю, что я за день разучился ездить. Но сегодня у меня был темп на 1.5 секунды ниже вчерашнего. Такое не происходит просто так. Michelin нужно срочно что-то менять, улучшаться, повышать качество... они должны проанализировать то, что произошло сегодня, чтобы это никогда не повторилось. Я чувствую опустошение, с этим трудном смириться. Надеюсь, я не потеряю мотивацию в Валенсии».
Michelin пока не присылали официального комментария по поводу гонки.