МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
18 ноября 2023 в 00:36 | 5460
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

QatarGP MotoGP: Итоги пятницы - всё внимание к Баньяе и Мартину, но Aprilia - главный фаворит

Раз уж объявлено, что весь мир должен поделиться на два лагеря - тех, кто «за Пекко», и тех, кто «за Хорхе», придется следовать тренду... Хотя начало уикенда ГП Катара MotoGP 2023 выдалось интригующим: Ducati никогда по ходу дня не были в числе фаворитов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2023 - Ключевым словом для понимания ситуации на Lusail International Circuit является - «схватка за титул», а не кто станет "победителем" тренировки. Все оказались в равных - непростых - условиях на новом асфальте катарского автодрома и были вынуждены как-то вкручиваться, чтобы попасть в ТОП-10.

Подробнее: результаты зачетной практики и ТОП-10 для квалификации Q2 Гран-При Катара MotoGP

Все, кому было надо, задачу выполнили. Поскольку Франческо Баньяя избрал своей стратегией сдерживание Хорхе Мартина (их разделяют 14 очков при 74 очках в розыгрыше), было логично предположить, что Пекко будет следовать за соперником по пятам.

Баньяя следовал за Мартином буквально во всем
Баньяя следовал за Мартином буквально во всем

Существует такое негласное правило в профессиональном мотоспорте: если ситуация непонятна, дождь или сухо, есть держак/нет держака, ориентируйся на своего главного соперника - того, от чьего результата зависит твоя позиция в финале. Поэтому, ни один здравомыслящий прорайдер и его команда не решится поставить слики, если принципиальный соперник выбрал "дождь". И в Катаре сегодня было абсолютно то же самое!

Баньяя и Мартин, сидя в своих боксах после каждого выезда, штудировали телеметрию - свою и своего конкурента. Оба сидели, уткнувшись носами в большие экраны мониторов вместе с дата-инженерами, обсуждали что-то, делали выводы и возвращались на трек, чтобы попробовать новый комплект резины и правки в мотоцикл. Но правки совсем не помогали. Помог только выбор шин. Единственное, что помогло поехать чуть быстрее - самый мягкий комплект Michelin Powerslick Soft/Soft. Medium не работал - у пилотов Ducati не было держака. Но ситуация была обоюдная, и они просто не ориентировались на других - лидировавших Aprilia, пытавшихся найти сетап KTM (Миллер за день грохнулся 4 раза), севших на хвост пилотов Honda и так далее.

Реакции Мартина и Баньяи по итогам дня - диаметрально противоположные, но итог дня - равный. Как это возможно?

Хорхе Мартин и его команда весь день утверждали, что у пилота не было держака, какие бы покрышки Хорхе не пробовал. Он перепробовал все возможные комбинации, включая Hard (чисто для галочки и сбора данных). Только на Soft он поехал. Причем, когда передним был Medium, он едва не грохнулся на 7-м повороте, после чего незамедлительно вернулся в бокс с заявлением - "это тоже не работает"...

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team

Баньяя заявил в конце дня прямо противоположное, что у него всё работало, "как ему надо": «Неплохо сегодня поработали, и до завтра больше ничего трогать не планируем - мне нравится мой байк, как он есть сейчас. Но завтра ситуация может измениться. Будем смотреть за эволюцией трека».

Он также отметил, что ему пришлось попробовать совершенно неподходящие Medium, просто, чтобы собрать данные. Только на Soft удалось разогнаться до 1:53.2: «Мы знали, что используем неподходящие для этого момента шины, но должны были попробовать. - прокомментировал Баньяя ситуацию, когда почти 45 минут из часовой FP2 просидел далеко за пределами ТОП-10. - Мы знали, что Soft - единственное, что сегодня будет работать».

Мартину казалось, что не работает ничего. На самом деле, он оказался в той же ситуации, что и Баньяя, только оценивал ее по-другому: ему нужно было выйти в ТОП-3, опередив Пекко, чтобы сразу закрепить за собой психологическое лидерство, но Ducati просто не позволял поехать 1:52. Поэтому, и Мартин, и Баньяя завершили день у отметки 1:53.2 - их разделили всего 0.007 секунды.

«У нас просто абсолютно разные стили пилотирования и подход к работе, - отметил Баньяя. - Я считаю, что был достаточно конкурентоспособен с первого выхода. Мой лучший круг отметили из-за желтых флагов, но это нормально. Второй не вышел таким хорошим, и все-таки, мы достигли цели, не слишком рискуя. Хорхе, похоже, чувствовал дискомфорт весь день, хотя на самом деле, он едет не хуже, даже чуть быстрее. В итоге, мы практически равны, но по-разному это оцениваем».

Пилоты Aprilia в FP2 уже ехали на грани рекорда Lusail International Circuit
Пилоты Aprilia в FP2 уже ехали на грани рекорда Lusail International Circuit

У Aprilia большой потенциал для борьбы за подиум, причем, не с одним пилотом, а с 2-3-мя: «Мы знали, что с таким уровнем держака у них будет преимущество. Рауль в сложных условиях всех быстро едет сразу. Я немного повисел у него на колесе сегодня, и скажу, что ехал он очень хорошо. По-моему, его результат демонстрирует объективную ситуацию: Рауль - быстрейший на данный момент, но Маверик будет с ним конкурировать» - добавил еще Пекко.

Маверик Виньялес завершил день потенциально лучшим - с новым рекордом круга, который, правда, был автоматически аннулирован из-за желтых флагов. Его темп подтверждает скорость Фернандеса, а то, что Алеш Эспаргаро легко заехал в ТОП-5, и три Aprilia RS-GP оказались в пятерке лучших по итогам дня, - запечатывает главный вывод:

потенциал Aprilia в Катаре выше, чем у Ducati и остальных, благодаря лучшей развесовке и более длинному шасси

«Мы не делали ничего такого, чтобы выходило за рамки нашего традиционного плана, - сказал Виньялес. - Но с таким держаком, как на этом асфальте, мы могли ехать гораздо агрессивней остальных. У нас был хороший зацеп на заднем колесе во второй сессии. Aprilia определенно конкурентоспособен здесь в этих условиях. И мы в неплохой форме».

Рауль Фернандес возглавил тренировочный день Гран-При Катара MotoGP
Рауль Фернандес возглавил тренировочный день Гран-При Катара MotoGP

Алеш Эспаргаро добавил к этому: «У нас есть дилемма, она вот в чем: мы либо предельно конкурентоспособны, либо совершенно нет, как в Малайзии. Я глядел сегодня на то, как Рауль доминировал весь день и не понимал, как мы отставали в Сепанге на 20 секунд от лидеров! Aprilia нужно решить главную проблему, которая заключается в непредсказуемости этого ключевого условия: на одних трассах мы всегда впереди, на других - далеко позади, и никакой середины для нас не существует. Сегодня был такой день, когда мы впереди. И похоже, что так пройдет весь уикенд. Но на будущее, нам придется искать точку баланса, если мы думает о битве за титул...»

Подробнее: результаты зачетной практики и ТОП-10 для квалификации Q2 Гран-При Катара MotoGP

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message