МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2023 - Процесс создания Профосюза, о котором говорят уже лет пять или шесть, сдвинулся с мертвой точки в августе 2022 года, после того, как Dorna Sports и FIM поставили команды MotoGP перед фактом, что в 2023 году и них будет вдвое больше гонок из-за введения формата спринтовых заездов по субботам. Из-за возникшего напряжения аварийность и травматичность гонок Королевского класса в 2023 году превзошла все ожидания: в данный момент на треке половина пилотов класса выступает с травмами, полученными в разные периоды чемпионата, потому что они больше не могут пропускать гонки, даже если боль нестерпимая. Но гонщикам никто не придет на помощь, потому что в системе MotoGP есть только два субъекта взаимоотношений - это команды и промоутер, которые заключают между собой соглашения через Ассоциацию гоночных команд (IRTA). Пилот - часть команды, и сам по себе он не имеет права голоса, а только ряд обязательств перед Dorna.
Гонщикам труднее сорганизоваться, поскольку это прямо противоречит интересам промоутера. Поэтому, все делается тихо, за кулисами, подальше от журналистов и представителей FIM. В конечном счете, действующие пилоты MotoGP должны представить рождение некой ассоциации по образу и подобию GPDA - Ассоциации Пилотов Формулы-1, истинного профсоюза гонщиков, который будет представлять на равных с IRTA и MSMA интересы конечных спортсменов. И которая также будет обладать правом на общую забастовку в случае принятия промоутером неприемлемых с точки зрения безопасности, жизни и здоровья участников гонок решений.
Ключевой проблемой MotoGP 2023 года является то, что спортсменам пришлось проехать вдвое больше гонок за меньшую зарплату, поскольку анонс нового формата был целенаправленно сделан уже после заключения всех контрактов, которые никто затем не пересматривал
В Индонезии стало известно, что гонщикам MotoGP удалось договориться с Сильвейном Гуинтоли, чтобы тот взял на себя тяжелый груз - представлять их интересы в общении с Дирекцией. Сильвейн сделал первый шаг в Индии, где стал своеобразным проводником идей гоночного сообщества в общении с Дирекцией, и ему удалось убедить Dorna - дождаться высыхания асфальта Buddh International Circuit, чтобы избежать ненужных инцидентов. Dorna была готова запустить гонку MotoGP в проливной дождь, несмотря на то, что ни у кого не было ни малейших представлений о поведении покрышек Michelin на новеньком асфальте индийского автодрома.
Гуинтоли прилетел на Phillip Island Circuit, как говорили в Мандалике, чтобы принять участие в анонсе Профсоюза. И он, конечно же, сразу попал под пристальное внимание журналистов, но отказался подтверждать свою новую роль - до поры.
Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing, старейший пилот MotoGP в данный момент и один из главных инициаторов идеи о Профсоюзе дал понять, что процесс формирования новой ассоциации еще далек от завершения:
«Думаю, преждевременно рассказывать о чем-то, пока это не обрело реальную форму. Мы бы хотели сохранить кое-какие детали в тайне до того момента, как всё не будет представлено официально. Мы много имен записали в свой "короткий список", и я не помню, кому принадлежала идея о Сильвейне, но на его кандидатуре мы, в итоге, сошлись - он хороший парень, он наш. У него большой опыт, он прекрасно знает чемпионат, у него превосходный английский, и он продолжает работать в чемпионате с Michelin. Поэтому, он один из лучших кандидатов. Да, мы говорим с Сильвейном, но пока это только разговоры» - сказал Алеш.
Пилоты MotoGP предлагали возглавить Профсоюз многим звездам Королевского класса, включая Андреа Довициозо и Валентино Росси, но все они отказались. Мотивация у каждого своя, но основной мотив - эта позиция осложнит отношения с Dorna Sports, тогда как и у Росси, и у Довициозо с промоутером MotoGP, а также с командами чемпионата остаются очень тесные связи, в том числе, коммерческие.
Гуинтоли уже давно в отставке, и с тех пор, как закрылся заводской проект Suzuki, он больше не является действующим гонщиком и/или тест-пилотом, но остается инсайдером в паддоке.