МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
18 августа 2021 в 16:15 | 29802
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna Sports и FIM ищут пути спасения MotoGP после 2035 года, когда ДВС станет анахронизмом

Инициативы развитых стран и союзов, таких, как Евросоюз, по сути ставят крест на двигателе внутреннего сгорания: с 2035 года в ЕС, Японии и других странах запретят производство и импорт техники с ДВС, как минимум, на бензине и дизельном топливе. А к 2050 производители вовсе откажутся от машин на «неэкологичном» топливе. Есть ли вообще шанс - спасти MotoGP и Формулу-1 в этих условиях, и как генеральный промоутер Мото Гран-При планирует решать проблему?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2021 - Технологии, которую мы знаем сегодня - ДВС - чуть больше 100 лет. По совокупности таких качеств, как распространенность, доступность, производительность и себестоимость производства, автомобили и мотоциклы с бензиновыми двигателями являются бесспорными фаворитами. Остальные технологии еще слишком сырые, чтобы стать массовыми и выиграть конкурентную битву с ДВС. Очень многие нюансы до сих пор не уяснены: какие последствия могут ожидать индустрию при полном отказе от ДВС, как в реальности возрастут нагрузки на энергетику, на производителей других видов топлива - и хватит ли ресурсов.

MotoGP и F1 - пик технологий... ДВС


Чемпионаты мира по Гран-При - по сути своей демонстрационная площадка наивысших достижений гигантов авто- и мотоиндустрии, где новейшие технологии в совершенствовании ДВС разрабатываются, тестируются, а затем демонстрируются широкой общественности. Новейшие разработки и помогают выигрывать в конкурентной борьбе. А затем, они становятся частью серийно выпускаемых машин и мотоциклов.

Двигатель прототипа KTM RC16 из MotoGP
Двигатель прототипа KTM RC16 из MotoGP

Если в 80-х и 90-х между разработкой новых технологий для Мото Гран-При и появления их в серийных мотоциклах проходила целая декада, то с середины 2000-ных задержка сократилась до 5 лет. Сегодня же, многие разработки поступают в серию уже через 2-3 года. Единственное, что сдерживает заводы от мгновенного внедрения прототипных технологий - это Технический Регламент и основные принципы существования MotoGP и World Superbike, в которых четко прописано, что мотоциклы для улиц (и WSBK) не должны содержать технологий, применяющихся в прототипах (в MotoGP, Moto2 и Moto3). Но уже сейчас заводы научились обходить эти требования, разрабатывая и внедряя некоторые технологии для улиц, а затем используя их в MotoGP - ведь обратное не противоречит Своду Правил!

Ducati уже адаптировала оригинальную разработку seamless transmission для серийных мотоциклов и планирует представить первые Panigale, Multistrada и Diavel′и с трансмиссией из MotoGP уже чуть ли не на EICMA-2021 в Милане. Патенты на seamless были подтверждены в США еще в феврале 2021 года, так что ждать осталось недолго.

Карбоновые тормозные диски остаются эксклюзивом в MotoGP
Карбоновые тормозные диски остаются эксклюзивом в MotoGP

Карбоновые колесные диски и рамы, навороченная управляющая электроника, позволяющая заходить в повороты с полным выжимом тормозов и без какого-либо риска завалиться из-за блокировки колес, контроль старта, дрифта, умные подвески, сверхмягкие и сверхцепкие шины, карбоновые вилки, бесконтактные ручки газа и все прочее - в серии уже много лет. Но карбоновые тормоза пока остаются эксклюзивом, поскольку их выпускает только одна компания - Brembo, и по договоренности с MotoGP, эта разработка остается уникальным продуктом. Но в автоспорте, в том числе, любительском, карбоновые тормоза уже давно не фетиш...

Главная проблема-2035


Но все это превратится в тыкву 1 января 2035 года, а вернее, лет на 5 раньше, поскольку японским и европейским заводам больше не потребуется вести сложный R&D и совершенствовать свои моторные технологии с учетом отказа от производства ДВС. В общем, в 2030 году MotoGP и Формула-1 просто могут умереть, если производители скажут - «Спасибо за вкусную рыбу, земляне - и до свидания!»

В ЕС пока на 100% не определились, хотят ли они полностью отказываться от машин и мотоциклов с двигателями на бензине - ибо будущее не выглядит таким светлым и прозрачным, как хотелось бы зеленым. Поэтому, на горизонте, вместе с уже вполне реальными технологиями водородных гибридов маячит не менее реальная технология замены привычного сегодня топлива на углеводородах (бензин/дизель) на экологически чистое топливо.

Ducati использует гоночный бензин Shell с первого дня работы в MotoGP
Ducati использует гоночный бензин Shell с первого дня работы в MotoGP

Суть «экотоплива» в том, что оно в базе имеет принципиально иную основу, благодаря чему сгорание его не приводит к выбросам в атмосферу вредных веществ, главное, CO2. До превращения выхлопа в воду, то есть в H2O, как в случае с водородом, еще далеко, но смысл ясен: избавиться от выбросов CO2 к 2030-35 году хотят многие.

Что надо, чтобы не «превратить в тыкву» целую индустрию?


MotoGP предстоит большая битва за самоопределение: в 2020 году FIM и Dorna объявили о стремлении к максимальному CO2-free будущему; по плану, к 2025 году они должны решить, произойдет ли отказ от ДВС и чемпионат станет 100% электрическим (то есть, MotoE победит), либо будет найдет радикально новый путь. 2030 год определен, как точка в данном вопросе.

Суть самоопределения в том, чтобы спасти нынешние гонки в том виде, какими мы их знаем, ибо MotoE - это абсолютный провал с точки зрения зрелищности и эффектности, и переход на 100% электрический чемпионат приведет к катастрофе: зрители просто не пойдут на такие события, и Мото Гран-При окончательно превратится в закрытое телешоу, больше похожее на компьютерную игру.

Денни Олдридж, Технический Директор MotoGP
Денни Олдридж, Технический Директор MotoGP

На Red Bull Ring в рамках Гран-При Штирии Технический Директор MotoGP Денни Олдридж дал комментарии на тему, как все это будет решаться, кто будет решать и какие цели уже ставятся? Вот, что он рассказал Мэту Оксли:

«Мы основали рабочую группу, в которую вошли представители всех шести производителей. Будем с ними вырабатывать решение. Для начала, мы взяли курс на реализацию проекта "MotoGP без CO2". Есть суть - найти партнера среди топливных компаний, эксперта в своей области, который будет готов стать официальным поставщиком топлива нового поколения. А там, поглядим».

В случае использования современного гоночного бензина с октановым числом 102, преимущество над всеми другими видами топлива по отдаче мощности составляет 20-25%

«Все это происходит с благословения производителей, потому что им первым нужно, чтобы все это произошло. Мы согласились расписать спецификацию по новому топливу, получить образцы и испытать их. Думаю, для начала, мы внедрим его в младших категориях, это логично, потому что они уже сейчас используют официальное топливо и ГСМ. В MotoGP каждый производитель в праве выбирать себе поставщика. Самое раннее, все это произойдет к началу 2024 года. Но в 2025 нам уже нужно будет готовое решение» - добавил Олдридж.

Какие могут быть варианты?


В данный момент официальным поставщиком бензина в Moto3 и Moto2 является Petronas, малайский нефтяной гигант, который уже объявил о своем уходе из чемпионата MotoGP. Но контракт на роль официального поставщика топлива (MotoGP Official Supplier) действует до конца 2022 года, поэтому никакой революции не произойдет ни в 2022, ни в 2023 годах - Dorna просто заключит новый договор с другим поставщиком на 2 сезона, за которые и будет искать решение-2024, о котором говорит Олдридж.

Team Suzuki Ecstar перешла на использование синтетического топлива ETS в 2019 году
Team Suzuki Ecstar перешла на использование синтетического топлива ETS в 2019 году

Первый вариант, переход на использование биотоплива. Такое топливо, включая E100, используется уже много лет по всему миру. Где-то больше, где-то меньше. Романо Альбезиано, генеральный конструктор и технический директор Aprilia Racing вспомнил, что еще 30 лет назад Aprilia приходилось адаптировать свои мотоциклы для рынка Бразилии, например, потому что там по закону используется биотопливо все эти годы: карбюраторы и моторы мотоциклов из Ноале перенастраивались под этот вид топлива, чтобы они могли работать одинаково производительно, как на E100, так и на бензинах с октановым числом не менее 90.

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

Биотопливо не является новой технологией. Другое дело, современные, 100% синтетические виды топлива, которые создают путем химического синтеза с конкретными заданными параметрами, в том числе, нулевым CO2 на выходе. Но для этого, топливная и выпускная система ТС должна быть оснащена специальным устройством-сборником отходов, типа катализатора. Устройство-сборник собирает отходы от сгорания синтетического топлива, которые затем могут быть использованы повторно в качестве того же топлива. Это технологически сложная система в целом, плюс, производство самого синтетического экотоплива требует гораздо больше энергии. Но также и использование синтетического топлива будет потреблять энергию двигателя, подобно тому, как в современной машине работает кондиционер - до 10-15% мощности в минус! В случае использования современного гоночного бензина с октановым числом 102, преимущество над биотопливом в плане отдачи составляет 20-25%. За это все мы и платим выбросами CO2...

Стоимость бочки синтетического топлива ETS - 390 евро; для сравнения: бочка Shell VP110 - 620 евро

Конечная стоимость гоночного несоизмеримо выше, чем биотоплива и синтетики, но производительность - решает!

Team Suzuki Ecstar уже использует синтетическое топливо ETS в своих прототипах
Team Suzuki Ecstar уже использует синтетическое топливо ETS в своих прототипах

Романо Альбезиано входит в число «элетроскептиков», его видение такое: переход на экологически более чистые бензины и этанол - более реальный путь для MotoGP, чем полный отказ от ДВС или создание гибридных установок, как в Формуле-1.

«Такое мое мнение: думаю, что с новыми видами топлива мы в целом сможем достичь производительности, близкой к нынешней. Может быть, с учетом характеристик новых видов синтетического топлива, даже чуть больше. Но главное, что эта производительность должна быть равной у всех производителей» - считает Альбезиано.

В то же время, как инженер-моторист, Романо уверен, что технологии CO2-чистого топлива в полной мере не смогут заменит сегодняшние виды в ближайшие 15-20 лет.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message