МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
18 июля 2018 в 13:02 | 17332
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Будущее Германии в MotoGP: таинственный инвестор Sachsenring раскрыл карты

Немцы хотят сохранить Гран-При Германии в Sachsenring. Что самое интересное, генеральный промоутер MotoGP Dorna Sports на их стороне. Но правообладатель бренда GermanGP - ADAC рушит все мосты. Однако, в деле о сохранении традиции появился новый игрок, что тут же поменяло ритм в танце.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2018 - Ровно в 00:00 16 июля 2018 года перестал действовать контракт между SRM (управляющая компания Sachsenring) и ADAC (Немецким авто- мото Клубом), по которому национальный этап MotoGP проводится именно в Оберлунгвице, где в минувшее воскресенье состоялось юбилейное, 80-е Гран-При Германии. ADAC, стремившаяся к разрыву контракта с Sachsenring из-за разногласий в финансовых вопросах, нашла формальный повод для этого. Но другой площадки для MotoGP в Германии на данный момент нет, и это ставит под угрозу само проведение одного из самых посещаемых событий сезона.

Ожидалось, что на встрече между Dorna, ADAC и SRM в Sachsenring будет найден компромисс, но вместо этого там «вновь били посуду», как выразился Гюнтер Визингер из Speedweek.

Тайный инвестор


Впрочем, в деле о сохранении Sachsenring появился новый игрок. Он последние 3 месяца был в теме, но старался держаться инкогнито. На трехсторонней встрече в Оберлунгвице «тайный инвестор» был вынужден назвать себя и раскрыть свои планы.

Маттиас Мозер может стать новым владельцем Sachsenring и постараться изменить ход игры с ADAC
Маттиас Мозер может стать новым владельцем Sachsenring и постараться изменить ход игры с ADAC


Маттиас Мозер, владелец команды Triple-M Honda, единственного саттелита японского завода в World Superbike намерен вложить в Sachsenring немалые средства, чтобы не только сохранить трассу в календаре MotoGP, но и привести ее в World Superbike. Для этого Мозер намерен войти в совет директоров SRM, став мажоритарным акционером, выкупив до 75% акций управляющей компании.

Давление на ADAC


В немецких СМИ также началась кампания по устранению ADAC из схемы с MotoGP. Выступили крупные фигуры, мало связанные с моторным спортом, однако, имеющие прямое отношение к организации и поддержке Гран-При Германии на уровне администрации Хохенштайн-Эрншталь и Саксонии. Всё сводится к тому, что ADAC является лишним элементом и логично иметь прямой договор Dorna с Sachsenring.

А для Dorna так важно иметь хорошие отношения с местными властями, чтобы событие было успешным!

Босс ADAC Герман Томчик, видя сильную поддержку Sachsenring со стороны властей, уже сделал пару заявлений, отступив полшага назад от своей жесткой позиции по отношению к SRM: новый контракт уже лежит на столе у совета директоров. Он также отметил, что в случае, если SRM, которая сейчас имеет около 40% государственного долевого участия, станет частной компанией с приходом Мозера, «всем станет проще».

О каких суммах идет речь?


Несмотря на всю успешность Гран-При Германии, бой идет не за баснословные прибыли, а за выход в «достойный плюс».

89000 человек приехали в Sachsenring, чтобы лично посмотреть Гран-При Германии в 2018 году
89000 человек приехали в Sachsenring, чтобы лично посмотреть Гран-При Германии в 2018 году


Стоимость проведения Гран-При Германии из уже анонсированных расходов составила 6.25 млн евро. Это складывается из следующих составляющих:

1) права на Гран-При Германии - 4 млн евро
2) налоги - 300 тыс. евро
3) расходы на электричество - 300 тыс. евро
4) обслуживание больших экранов - 100 тыс. евро
5) установка доп. трибун - 650 тыс. евро
6) телекоммуникации, связь - 200 тыс. евро
7) подготовка Sachsenring и аренда airfence - 250 тыс. евро
8) стоимость работы маршалов и иного персонала - 150 тыс. евро
9) сопутствующие расходы - 250-300 тыс. евро

Спонсоры SRM - это государственная канцелярия Саксонии и партия ХДС выделили на проведение Гран-При Германии 700 тыс. евро, а за три года сумма их поддержки превысила 2 млн евро. Деньги были потрачены на рекламу в регионе и по всей стране, что помогло привлечь больше зрителей. Поэтому на билетах SRM заработала за уикенд порядка 5.5 млн евро, минус налоги - около 5 млн. Еще порядка 2.2 млн евро SRM заработал на размещении рекламы на событии и продаже сопутствующих товаров.

По предварительным подсчетам, SRM мог заработать в 2018 около 900 тыс. евро, но итоги еще не подведены. И неизвестно, какую часть прибыли забирает себе по контракту ADAC: если судить по суммам, речь идет по 50/50 после вычета налогов. Ведь именно за якобы не выплаченные с 2017 года 420 тыс.евро ADAC и разорвала действующее соглашение!..

Марк Маркес оформил 9-ю победу в Гран-При Германии подряд с 2010 года
Марк Маркес оформил 9-ю победу в Гран-При Германии подряд с 2010 года


В прежние годы, т.е. с 2013 по 2015, когда стоимость прав Dorna была не 4 млн, как сейчас, а 1.7 млн, Гран-При Германии приносило куда больше. Именно на те доходы и рассчитывали в ADAC, заключая сложный и не слишком выгодный 3-сторонний контракт с Dorna и SRM, из-за которого сегодня весь сыр-бор: ADAC требует от SRM передачу ей доходов от продажи рекламы на событии, которые сейчас приходится делить пополам.

При проведении приватизации Sachsenring может быть потеряна поддержка со стороны партии ХДС, однако, найдены новые способы заработка. Без ADAC в этой схеме SRM могла бы сохранить уровень своих доходов и инвестировать в обновление автодрома больше, чем в последние 5-6 лет.

Зачем нужны новые инвестиции


Sachenring и еще несколько «классических» гоночных трасс MotoGP находятся на грани своих ресурсов в плане обеспечения безопасности при все возрастающих скоростях 1000-кубовых прототипов.

Риск потери омологации FIM без существенной реконструкции навис на 4-6 треками из календаря чемпионата, включая Phillip Island Circuit (пока не решено), Ricardo Tormo Circuit (частично решено - увеличены зоны вылета в первом и последнем секторах в 2014 и 2016), Sachsenring (частично решено - замена асфальта в 2017 году), Barcelona-Catalunya (частично решено - замена асфальта и реконструкция финального сектора в 2018) и TT Circuit Assen (частично решено - реконструкция первого сектора в 2017). У Ассена все еще есть возможности для расширения своих границ, а вот у Sachsenring - уже нет.

Sachsenring с высоты птичьего полета: вот это и вся территория, которую могут занять команды и сервисные службы MotoGP
Sachsenring с высоты птичьего полета: вот это и вся территория, которую могут занять команды и сервисные службы MotoGP


Самое больное место Sachsenring даже не в расширении зон безопасности, а в том, что территория трассы сама по себе мала и ограничена, а паддок здесь - самый маленький в чемпионате. Уже сейчас команды и весь огромный «компаунд» MotoGP едва умещаются в закрытой зоне. Паддок к тому же разделен на два лагеря главной прямой, и командам, не попавшим в боксы, приходится каждый раз преодолевать более 600 м и проходить через узкий тоннель, соединяющий две закрытые зоны. С появлением в чемпионате на регулярной основе Red Bull Rookies Cup, эта ситуация стала критичной. Даже на этапах IDM Superbike паддок занят более чем на 80%! Но это лучшее, что сейчас есть в Германии.

Ранее, по тем же причинам из календаря MotoGP вылетел поражающий воображение, но слишком опасный и тесный Laguna Seca Raceway. Возвращение в календарь Лагуны не предвидится. По тем же причинам физически невозможно вступление в чемпионат мира Бельгии и ее знаменитой трассы Spa-Francorchamps, хотя бельгийская сторона выразила полную готовность к сотрудничеству с Dorna и FIM еще в 2017 году.

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message