МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Сторонникам теории заговора: Валентино Росси и вся правда о потере титула MotoGP в 2006 году

MotoGP
Лента новостей
»
18 января 2022 | 13319
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
В документальном сериале Tales of Valentino на официальном портале MotoGP Валентино Росси рассказал в подробностях, как развивались события в чемпионате 2006 года и как случилось, что он в последний момент отдал титул Никки Хейдену.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2022 - На протяжении 15 лет поражение Росси в дуэли с Никки Хейденом за титул MotoGP 2006 года было главной темой для предположений и сплетен.

Как все выглядело со стороны

Тот чемпионат начался для Валентино просто катастрофой, но затем 5-кратный чемпион доказал, что он действительно лучший, полностью изменив ситуацию в свою сторону, на что ему потребовалось 6 месяцев. Всё должно было решиться в Валенсии, на самой последней гонке сезона, куда Росси прибыл с 8 очками чистого преимущества над Хейденом.

Валентино Росси упал на 5-м круге Гран-При Валенсии в 2006 году и потерял титул
Валентино Росси упал на 5-м круге Гран-При Валенсии в 2006 году и потерял титул

Но на 5-м круге заезда Валентино нелепо упал - и тут же откатился на последнее место, автоматически став 2-м в генеральной классификации.

Сторонники теории заговора сразу связали в единую теорию последствия поражения Росси и придумали ряд причин, которые могли бы привести к нелепому падению Валентино на финальной гонке. Последствия были такими: хотя в чемпионате уже участвовал Колин Эдвардс, именно победа всеобщего любимца - Хейдена воодушевила большую американскую аудиторию и позволила Dorna Sports незамедлительно вернуться в США после многолетнего отсутствия. То есть, пожертвовав титулом, Росси оказал Dorna просто неоценимую услугу, на два десятилетия определив ход развития чемпионата и его географию. Согласитесь, идея не лишена логики и здравого смысла.

Теория заговора заключалась в том, что Росси намеренно упал в гонке, чтобы пропустить Хейдена вперед - гарантировать ему победу в чемпионате, не вызывая подозрений. Падение действительно было странным и неуместным, потому что Росси никогда не допускал подобных ошибок именно в Валенсии. Одновременно, лоусайд был очень безопасным - в одном из самых медленных поворотов Ricardo Tormo Circuit, что позволило Валентино незамедлительно вернуться в заезд, не получив ни царапины, но уже лишь 2-м в чемпионате.

Победа в чемпионате глазами Honda

В 2006 году Никки Хейден явно шел наверх. Он изменился психологически в конце 2005, окреп и обрел уверенность.

Никки Хейден против Валентино Росси, 2006
Никки Хейден против Валентино Росси, 2006

В нескольких гонках Росси и Хейден боролись один на один, но чаще они просто встречались на подиуме. Либо не встречались вовсе, потому что начало сезона для Росси и Yamaha выдалось ужасающим. Хейден вышел в лидеры после Гран-При Турции, когда Росси занимал ужасающе низкую, 5-ю позицию. Американец после Laguna Seca достиг преимущества на ближайшим преследователем в 50 очков - невероятный отрыв для середины сезона! В целом, в том сезоне Никки допустил гораздо меньше ошибок, а его байк работал стабильнее, что позволило ему занять позицию лидера чемпионата и удерживать ее до предпоследнего этапа, Гран-При Португалии.

Хейден мог поставить точку уже в Эшториле, если бы в дело не вмешался новобранец Repsol Honda Дани Педроса. Весь сезон Дани сидел тихо и никогда не лез в атаку без нужды. Но в Эшториле произошло нечто: Хейден и Педроса заняли 3-4 позиции на первых кругах (гонку возглавил Росси), но на 5-м круге Дани вдруг решил подвинуть напарника, пошел в атаку в самом неудачном месте, не рассчитал, попал передним колесом на поребрик, подскользнулся и влетел прямо в Никки, который в этот момент шел параллельным курсом менее, чем в полуметре. Росси стал вторым на финише после Элиаса, но тут же вырвался в лидеры чемпионата и прибыл в Валенсию с 8 очками преимущества над Хейденом. Кстати, если бы Росси выиграл дуэль с Элиасом, то даже упав в Валенсии, он бы взял титул...

Старт Гран-При Каталонии MotoGP, 2006
Старт Гран-При Каталонии MotoGP, 2006

Кстати, тот финиш в Эшториле стал самым близким в истории MotoGP: Элиас пересек линию финиша всего на 0.002 секунды раньше Росси, победителя определяли по фотофинишу. Но Росси стал только 2-м, что породило невероятную интригу.

Важный момент по Валенсии: падение Росси в Валенсии на самом деле напрямую не влияло на позицию Хейдена, но счет реально шел на 1-3 очка, которые могли изменить всё. Там не было однозначной ситуации, что Росси безоговорочно стал бы чемпионом, если бы не упал. Да, на момент, когда произошло падение, Валентино шел 7-м, а Хейден боролся за 2-3 место, и их разделяли 7-11 очков. Хейден мог стать 2-м и опередил бы Росси на 2 очка, а если бы стал 3-м, то проиграл бы титул с минимальным отставанием от Валентино.

Никки Хейден, чемпион MotoGP 2006 года
Никки Хейден, чемпион MotoGP 2006 года

Хейден финишировал 3-м после Троя Бейлисса и Лориса Капиросси из заводской команды Ducati. Если бы Валентино приехал на финиш 7-м, он был стал чемпионом с преимуществом в 1 очко. Но Росси этого не знал наверняка в тот момент.

Росси уже пару раз весьма эмоционально рассказывал о своих переживаниях по поводу Гран-При Валенсии 2006 года на различных итальянских ток-шоу. Причем, выглядели его признания весьма убедительно, тем более, что Валентино уже нечего было скрывать - он уже завершил свою карьеру...


Поражение глазами Yamaha и Валентино Росси

Тот чемпионат был мысленно «списан» заводской командой Yamaha еще в апреле, и только усилиями Валентино ситуация была почти спасена.

Сезон 2006 года начался с неудачного старта в первой же гонке - Гран-При Испании, где Тони Элиас вынес Росси в первом же повороте. У Росси были многочисленные проблемы на торможении из-за чаттеринга. Столкновение с Элиасом тоже связывают с этим. Бессменный шеф-механик команды Росси - Джереми Бёржесс говорил, что с самого начала были большие проблемы с шасси, слишком много вибраций и жуткий чаттеринг, с которым они ничего не могли поделать несколько месяцев. Перенастройка геометрии и развесовки не слишком помогли, напротив, в Шанхае у Росси из-за перегрузки просто разорвало переднюю покрышку (расследование установило, что шина была бракованной и не выдержала жестких торможений Валентино). В общем, сезон складывался крайне нестабильно. А в Ле-Мане за 6 кругов до финиша у Росси сломался двигатель. Произошло еще много небольших неприятностей, которые просто выбивали Росси из колеи: он выиграл 5 титулов подряд, три на Honda и два на Yamaha, и тут, впервые с 2001 года он не чувствовал себя уверенно за рулем YZR-M1.

Вот, что он говорит в документальном сериале Dorna: «На самом деле, в 2006 году [мотоцикл] Yamaha был хуже Honda. Вообще, сезон складывался крайне неудачно, потому что в самом начале года байк явно уступал [Honda]. В Ле-Мане, когда остановился мотоцикл, я сказал - "вот и все, я проиграл этот чемпионат!.." Такое чувство у меня было в тот момент. А это был, наверное, ключевой момент года».

Валентино Росси смог переломить ход чемпионата после Гран-При Италии и отыграл 50 очков отставания от Хейдена
Валентино Росси смог переломить ход чемпионата после Гран-При Италии и отыграл 50 очков отставания от Хейдена

«Нам удалось побороть пессимизм в Муджелло. Во второй половине сезона мы вернулись. Я пытался изо всех сил, к тому же, мы решили часть проблем с байком. После Эшторила надежда вновь зародилась в наших сердцах. И... я выиграл квалификацию! Я должен был стартовать с поул-позиции в этой решающей гонке».

Фан-клуб Валентино Росси приготовил для празднований 8-го титула целую церемонию: члены фан-клуба должны были нарядиться в Мерлина и его свиту, а сам Росси должен был предстать в образе Короля Артура и на круге почета достать из импровизированного камня меч. Все было спланировано и даже отрепетировано заранее, согласовано с Дирекций MotoGP и телевизионным отделом Dorna. Мало у кого были сомнения, что Росси выиграет гонку и титул с поула.

Росси продолжает: «Но... у утром воскресенья, на warm-up я отметил, что покрышки перестали работать, как накануне - у меня полностью пропало чувство обратной связи с передним колесом. И это за пару часов до решающей битвы!!! Уф-ф-ф...»

Старт был проигран вчистую. Трой Бейлисс вырвался в лидеры незамедлительно, вперед прошли Лорис Капиросси, Марко Меландри, Кейси Стоунер, Дани Педроса и Никки Хейден. Дани Педроса после фиаско в Эшториле, больше не испытывал судьбу - он просто пропустил партнера по Repsol Honda вперед и стал оказывать ему поддержку, пытаясь сдерживать Меландри и Стоунера. Вскоре, Хейден уже сражался с Капиросси за 2-е место, но итальянец в этой дуэли одержал верх. Хейден же финишировал на подиуме. Битва была очень серьезная.

Джереми Бёржесс вспоминает: «Когда Валентино грохнулся, итальянцы просто... застыли от шока. Несмотря на бурный романский темперамент, они не проронили ни слова, так были поражены увиденным - они даже представить себе не могли, что Росси проиграет самую важную гонку в своей жизни вот так, нелепо. Кто-то сказал: "спокойно, у него еще 22 круга, он исправит ситуацию!" Я ответил: да вы что, чудес не бывает...»

Финиш Гран-При Португалии 2006 года: всего 0.002 секунды между Элиасом и Росси решили судьбу титула MotoGP!
Финиш Гран-При Португалии 2006 года: всего 0.002 секунды между Элиасом и Росси решили судьбу титула MotoGP!

Финиш в Эшториле во-многом определил исход схватки за титул. Но был бы сегодня Росси 10-кратным чемпионом мира, если бы опередил Элиаса на финишной линии в Португали? Это еще один вопрос на миллион...

Много лет подряд Валентино задавали вопрос о том, что же произошло в Валенсии, но он старался уходить от разговора, что лишь подогревало идеи о неком сговоре: с точки зрения фанатов Росси было невозможным, чтобы он упустил титул таким образом - не по своей воле.

Но истина была следующей: это действительно было стечение обстоятельств, следствие слабого сезона для Yamaha; Валентино, который, как казалось, совершил невероятное, вернувшись к борьбе за титул после того, как проигрывал лидеру 50 очков, и сам был настолько шокирован инцидентом в Валенсии, что негатив засел в его голове на годы, и он просто пытался избежать воспоминаний о том дне. Уччио рассказывал: «Он был настолько подавлен в воскресенье вечером, что просидел в своем моторхоуме молча и тупя в стену до ночи. Начал разговорить с нами только в понедельник. Ну... а что он мог сказать?»

Валентино Росси: это был самый трудный день в моей карьере
Валентино Росси: это был самый трудный день в моей карьере

В ноябре 2021 года Росси впервые заговорил об этом инциденте более-менее открыто, не уклоняясь от обсуждения. И он назвал эту ошибку, вероятно, самой большой и досадной за всю свою карьеру.

В документалке Dorna он повторил свои слова: «Это был один из самых трудных дней в моей карьере, потому что после подобного, обычно, ты понимаешь: это - конец. Ты шел наверх, а теперь твое восхождение прекратилось. Я выиграл 5 титулов подряд, а затем проиграл 6-й вот так. Я был уверен, что моя карьера завершена в тот момент. Я не мог представить, что после этого выиграю еще два раза, а затем буду бороться за победу 15 лет. Я был подавлен, но теперь понимаю, что это лишь придало мне сил».

Бывший менеджер Валентино Росси и менеджер Yamaha Racing Давиде Бривио отметил, что именно это поражение, вероятно, помогло Валентино стать по-настоящему взрослым и принять, что выигрывать вечно невозможно, но можно и нужно бороться. И это помогло ему выиграть в 2008 и 2009, грело его душу следующее десятилетие.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1199073
годовая
аудитория
111909
читателей
за месяц
5580
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message