У каждого гонщика бывают провалы, даже у Валентино Росси, сезон которого заранее можно было назвать состоявшимся. Сегодня на квалификации в Мотеги Доктор был не на высоте. Сам он считает, что, мол, настройки не те.
МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2005 - А теперь попробуем выяснить, был ли это прокол великого гонщика, реальные технические проблемы или тайная стратегия перед важной гонкой.
Прежде всего, технические проблемы: коробка и покрышки, по словам Росси, всю пятницу мешали ему сосредоточиться на трассе. То пониженная не подтыкается, то передок в поворотах срывает. Несоответствие состава резины асфальту Мотеги (официальная версия в паддоках)? Вряд ли, Michelin ни разу за весь сезон не подводил команду Yamaha. Решение команды: полная смена настроек мотоцикла.
Действительно, смена настроек позволила Росси ехать быстро и уже без оглядки на подвеску. Но на квалификации ситуация меняется: в ходе сессии Росси показывает время 1:47.563, но когда остальные гонщики начинают ускоряться, Валентино начинает терять позиции круг за кругом. Росси заезжает на пит-лейн, чтобы поменять резину, но завершить круг уже не успевает - клетчатый флаг и 11-е время.
"Утром мы добились значительного прогресса в настройке мотоцикла, мы были очень быстры. Но после полудня мы изначально выбрали неправильную стратегию, вероятно, это наша худшая сессия сезона." - заключает Росси, - "Michelin все сделал правильно, новые гоночные покрышки великолепны, но на квалификации мы не смогли найти правильный путь. И в конце сессии нас постигла неудача: мы пытались поменять заднюю покрышку за пару минут до конца квалификации. Все равно, завтра мы продолжим работу по поиску хорошей настройки, у нас будет в запасе прогревочный круг, к тому же мы собрали много телеметрической информации за время квалификации."
Что же заставило Росси так скромно откатать квалификационную сессию после довольно сильного выступления утром на гоночных покрышках?
Росси выбрал интересную позицию для интервью: за последние несколько гонок он ни разу не сказал "я был быстр" или "у меня были проблемы". Всю дорогу - "МЫ". Росси не озвучил ни одной своей ошибки, хотя многие репортеры на пресс-конференциях и в интервью задавали совершенно конкретные вопросы. Началось это с ГранПри Соединенных Штатов, кажется. Так что, если Росси ехал медленно, то это потому что "мы не нашли нужных настроек".
Это либо суеверие, либо какие-то особые планы на завтрашнюю гонку. Но зная Росси, мы скорее увидим очередную зрелищную и жесткую битву за каждую позицию на пути к подиуму, чем легко прогнозируемые покатушки для гонщиков Bridgestone.
Не стоит забывать, что для досрочной победы в чемпионате Доктору нужно занять в Мотеги первое или второе место.
А вдруг Dorna и Yamaha договорились, чтобы "растянуть удовольствие" от созерцания шоу под названием MotoGP, в календаре которого еще остается 5 гонок? На этот вопрос мы уж точно получим ответ завтра.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.