МОТОГОНКИ.РУ, 17 июля 2019 - На этапе MotoGP в Sachsenring, где Марк Маркес одержал очередную победу, чем укрепил свою позицию в чемпионате, Чьабатти в очередной раз повторил слова, сказанные им еще в конце прошлого года. Разговоры о том, что Honda RC213V - это мотоцикл одного пилота, Маркеса, идут в паддоке MotoGP давно и стали особенно актуальными после Гран-При Нидерландов, где в большую аварию попал напарник Маркеса - Хорхе Лоренцо. Лоренцо часто с начала года говорил, что этот «прототип даже труднее освоить, чем Ducati». Затем, тему подхватил Кэл Кратчлоу из LCR Honda, который также задействован в разработке мотоцикла. Но Кратчлоу еще год назад говорил, что больше сил и времени тратит не на саму разработку, сколько на адаптацию своего стиля к мотоциклу.
Пуч в своем интервью парировал: «Чьабатти следует пересмотреть все гонки GP500 и MotoGP, которые выиграли пилоты Honda. Они все вошли в историю, но вряд ли у кого-то повернется язык сказать, что это были гонки одного пилота. С Honda гонки выиграли многие пилоты. А на Ducati титул взял только один единственный человек, причем, в сезон, когда сложились совершенно особые обстоятельства. Думаю, в Ducati пытаются использовать любые лазейки [в регламенте], прикладывают невероятное количество усилий, но все это тщетно - они не выиграли ничего существенного за последние годы».
Чьабатти через итальянские СМИ заявил, что Альберто Пуч вырвал его слова из контекста, чтобы исказить их смысл и «внести смуту».
«Неверное толкование моих заявлений может вызвать противоречия и внести смуту, - сказал Чьабатти. - Пуч делает это сознательно: таким образом он может атаковать Ducati безнаказанно. Я лишь отметил неоспоримый факт значимости Марка Маркеса для Honda с 2013 года, когда он только дебютировал. Его достижения также неоспоримы, хотя рядом всегда были сильнейшие партнеры - Дани Педроса и Кэл Кратчлоу, уважение к которым с моей стороны огромно».
Марк Маркес ушел на летние каникулы MotoGP с преимуществом над Андреа Довициозо в 58 очков на пике сезона. Для Ducati это почти непреодолимый разрыв. Но Yamaha и Suzuki еще дальше, поэтому Honda Racing может выдохнуть: миссия практически выполнена - им достаточно просто контролировать отрыв от соперников, а значит, меньше рисковать и действовать гораздо спокойнее, чем раньше.