МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Honda пожинает плоды мощности

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
17 июля 2012 | 11198
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
Вице-президент Honda Racing Шуе Накамото уверен, что предстоящий уикенд MotoGP в Laguna Seca будет "трудным" для пилотов Repsol Honda. Проблемы, которые преследовали Стоунера и Педросу после перехода на Bridgestone "33" не решены. Но в чем же их сущность?

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июля 2012 - Попробуем разобраться детально.

Чаттеринг. Для любого, даже самого сильного пилота чаттеринг - проблема, которая порождает неуверенность. А неуверенность ведет к снижению скорости и перестраховке в поворотах и на торможении. Для Honda проблемы начались с заднего колеса, а после окончательного перехода чемпионата к шинам серии "33" (мягким сликам нового поколения), перекинулись на передок. Теперь вибрации начинают зарождаться на переднем колесе и передаваться на заднее, как говорил Кейси Стоунер. Суть этого процесса вот в чем. Каркас покрышки достаточно жесткий, поэтому он держит форму под нагрузкой. Вместо того, чтобы генерировать постоянное пятно контакта, переднее колесо цепляется за асфальт, а затем срывается, после чего снова цепляется - "прыгает" с мизерными паузами. Прежде, когда использовались "конвенциальные" вилки-телескопы, вибрации эти могли происходить 20-22 раза в секунду. Теперь же, когда применяются жесткие картриджные системы, частота утраивается. Вибрации передаются на клип-оны, так их чувствует пилот. Если помните, Стоунер пострадал от этой "зыби" на руле в Катаре. Тогда его "травму" описали, будто у Кейси забились мышцы правой руки. Примерно так и было: кисть почти онемела после получасового "массажа" от чаттеринга.

Как решать? Снижая жесткость вилки, пилот рискует стабильностью мотоцикла и его управляемостью. Повышая, нагружает покрышку еще больше, после чего чаттеринг может лишь усилиться.

33. Новые покрышки Bridgestone мягче по компаунду, но каркас тот же, что и прежде. Зацеп осуществляется более качественный, что для Honda оказалось... неудобным! А вот инженеры Yamaha нашли в новой резине вдохновение, так что Лоренцо чувствует безграничную власть над держаком в любых погодных условиях. Несмотря на то, что...

Двигатель Honda RC213V мощнее! И в этом кроется одна из главных проблем HRC. Мотор мощнее, он передает на колесо больший крутящий момент, что приводит к бОльшему износу задней покрышки. Несколько гонок подряд мы были свидетелями того, как пилоты Yamaha ускорялись в конце заезда. Даже в Муджелло. Андреа Довициозо немного перегрел тормоза в начале заезда, когда несколько раз атаковал пилотов Honda. Но к концу он вновь настиг Штефана Брадля, который к этому времени стал скользить и понемногу терять темп. Хорхе Лоренцо существенно увеличил отрыв от Дани Педросы к концу заезда. Сейчас инженеры Honda Motor Co. бьются на тем, чтобы сделать передачу на колесо более плавной.

В Муджелло Стоунер и Педроса должны были испытать новую комбинацию "двигатель-шасси", обладающую, по мнению завода, большей плавностью и гибкостью. До того, как прибыть в Италию, официальный тест-пилот Honda Кусуке Акийоси провел независимые тесты на трех японских треках - в Суго, Мотеги и Сузуке. Он отметил, что небольшой чаттеринг присутствовал и там, и там. Но вердикт должны были вынести именно призовые пилоты Repsol Honda.

Стоунер отметил, что предпочел бы использовать старое шасси, но с новым двигателем. По его мнению новое шасси генерирует даже больший чаттеринг, чем прежнее. Но мотор ему очень понравился!

Так что вот почему Накамото в итоге сказал: "Мы бы не стали торопиться с внедрением новых байков в Лагуне, потому что это могло бы привести к худшим последствиям, нежели использование текущей модели. Новый байк действительно новый, во всем. Но теперь у нас есть необходимые данные для принятия какого-то консолидированного решения".

Скорее всего, в Америке команда пойдет по пути, обозначенного Стоунером.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июля 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
МОТОГОНКИ.РУ


1102272
годовая
аудитория
83053
читателей
за месяц
11636
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message